Получи документы

Проект «Пасха» (старшая группа) (1 фото)

Анна Костюченко
Проект «Пасха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Пасха» (старшая группа)

Апарина Анна Владимировна д/с №12

Проект «Пасха» (старшая группа)

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно – творческий.

Публикация «Проект „Пасха“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : - Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха». - Возрождение традиций народной культуры.

Результат проекта : получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Задачи проекта по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Речевое развитие» :

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие» :

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Подготовительный этап:

Беседа на тему «Что такое пасха

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Основной этап:

Использовались различные виды совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

«Познавательное развитие» :

Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Пасха»,

Игры – эксперименты «Яйцо в бутылке», «Колумбово яйцо», «Варёное или сырое?», «Послушное яйцо».

Рассказ воспитателя «Подарки от Курочки Рябы».

«Речевое развитие» :

Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,

Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

Свободное общение,

Обсуждение – выбор самой красивой и интересной открытки, самого красивого яйца,

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,

Дидактические игры: - «Узор из мозаики»,

- «Найди одинаковые»,

«Художественно-эстетическое развитие» :

Конструирование из бумаги «Пасхальная корзинка»,

Рисование «Пасхальный натюрморт»,

Аппликация «Открытка к празднику» (используя дополнительные материалы – пайетки).

«Физическое развитие» :

Игры – эстафеты.

Заключительный этап:

выставка творческих работ детей –

открытки, изготовленные руками детей.

Игры – эстафеты, хороводные игры

Беседа на тему «Что такое пасха

Цель беседы: - Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Ход беседы:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам».

Пасха это праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходили друг к другу в гости. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: - Развивать познавательную активность детей; - Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: - Сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Результат проекта : Творческие работы детей

Игры – эксперименты

Цель игр – экспериментов: - Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление; - Развивать любознательность, стремление к открытиям; - Развивать способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути её решения.

«ЯЙЦО В БУТЫЛКЕ»

«МЯГКАЯ СКОРЛУПА»

«ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»

Совместная творческая деятельность с детьми «Пасхальный натюрморт»

Цель: - Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

Ход деятельности: - Апрель – месяц важный, как король. Много светлых праздников он дарит людям!

Веточки вербы, красивая ваза, пасхальный кулич, расписные яйца, ленточки – получился красивый натюрморт (воспитатель составляет натюрморт). Почки вербы – жёлтые, серебристые, как капельки дождика и солнечных лучиков. Всех Весна согреет своим теплом!

- А теперь я вам предлагаю нарисовать свой пасхальный натюрморт (дети выполняют задание – рисуют пасхальный натюрморт).

- Молодцы! Какие чудесные работы у вас получились!

Это интересно знать!

Пасха – Светлое Христово Воскресение – древний христианский праздник, основной в христианском богослужебном годе. Пасха отмечается всеми христианами мира. Богословы называют её «царём дней», «праздником из праздников» и «торжеством из торжеств». Воскресение Иисуса Христа считается всеми христианами величайшим событием, дарующим спасение миру и человечеству. В народной традиции Пасхаотмечалась как праздник обновления и возрождения жизни. Это было обусловлено не только христианской идеей Воскресения Христа и связанной с ней перспективой вечной жизни, но ив широким бытованием в народной среде представлений о весеннем пробуждении природы. Человек должен встретить Пасху обновлённым духовно и физически, подготовленным к ней в ходе длительного Великого поста. Перед Пасхойследует навести порядок в доме, отбросить все дурные мысли, забыть зло и обиды.

Проект «Пасха» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» Тема: Пасха. Ход ОД 1. Организационный момент. Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Пасха» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» Проект «Пасха» Старшая группа.

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа) Проект Старшая группа Тема «Зимние виды спорта» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной);.

Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа • изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз.

Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» (старшая группа) Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» старшая группа Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наступает весна, а вместе с нею в наш дом.

Экологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группаЭкологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пасха» (старшая группа)
Опубликовано: 27 июня 2018 в 23:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пасха» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костюченко (УИ 485885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД