Балабаева Крестина Александровна
Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я - примерный пешеход»
Воспитатель: Балабаева К. А
Куртамыш,2018 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Я - примерный пешеход»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители,
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА : практико-ориентированный
Публикация «Проект „Я примерный пешеход!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 20.08 – 24 .08 2018 г.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
Фотоматериалы
Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения»
Экскурсия к пешеходному переходу
СТРУКТУРА
Актуальность проекта :
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Цели проекта :
- Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения
на городской улице
Задачи проекта :
1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
План реализации проекта :
1 ЭТАП – ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Определить группу участников проекта :
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
3. Провести родительское собрание на тему
«Правила дорожного движения»
4. Проведение занятий в группе по данной теме
6. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7. Проведение экскурсии «Мы – грамотные пешеходы»
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
20.08
-Беседа с детьми «Мой друг Светофор»
-Наблюдение за пешеходами и транспортом на улицах города
-Решение проблемной ситуации «Светофор сломался», «Вы едите на велосипеде»
-П/И «Светофор»
Проведение инструктажа «ПДД на дороге и при передвижение через пешеходный переход на велосипеде»
Подбор художественной литературы по данной теме
21.08
-Ситуативный разговор»По дороге в детский сад»
-Д/и «Улица города»
С/Р игры «Пешеходы», «Пассажиры»
-заучивание считалки о ПДД
-Чтение художественной литературы «Сказка п ПДД часть 1. «Игрушечная дорога» Т. А. Шорыгина
Папка передвижка «Осторожно дорога!»
22.08
-Беседа «Поведение детей на улице»
-Конструирование -«Гараж с двумя въездами»
-Экскурсия к пешеходному переходу
-заучивание стихотворения «Светофор»
-Родительское собрание «Безопастность на дороге»
-Беседа с родителями «Правила дорожного движения детям!»
Изготовление дорожных знаков
23.08
-Беседа «Безопасность на дороге»
-Д/И «Угадай какой знак»
-Коллективная аппликация «Город»
-пословицы о ПДД
Подготовка и раздача родителям памятки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»
Памятки для родителей
24.08
Ситуативный разговор «Как я перехожу дорогу»
-П/И «Стоп», «Цветные автомобили»
-Рисование дорожных знаков
-загадки о ПДД
Консультация «О правилах дорожного движения!»
Подготовка картотеки с загадками, поговорками, стихотворениями, считалками по данной теме
ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализ полученных результатов и обобщение опыта
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
Фотоматериалы
Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения»
Экскурсия к пешеходному переходу