Татьяна Плотникова
Проект «Моя семья». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект „Моя семья“, Старшая группа» размещена в разделах
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 5 лет.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники, родители.
Формы организации проекта :
1. Анкетирование родителей.
2. Беседы и игры с детьми.
3. НОД (совместно с родителями)
4. Выставка рисунков на тему: «Моя семья» и «Герб моей семьи»
5. Создание альбома «Наша группа 2011-2015гг.»
Анкета «Семейные традиции»
Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.
Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
Дни рождения членов семьи, коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.) гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др., выпуск семейной газеты; оформление фотоальбомов; воскресные семейные обеды (ужины) ;
Другое ___
Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?
Спорт, рыбалка,домашние животные, шитье, шахматы, чтение, рукоделие, пение, музицирование, коллекционирование сочинение стихов (рассказов, сказок)
Другое ___
К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка? Какой труд объединяет вашу семью?
Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры, работа в саду, уход за домашними животными.
Другое ___
Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
Бабушка, прабабушка, дедушка другие родственники;
Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?
Умственное развитие, эстетическое развитие, культуру общения, самостоятельность, интерес к знаниям, желание идти в школу, внимание к близким, страх перед воспитателем, непослушание, нервозность, возбуждение, нежелание ходить в дет. сад
Другое ___
7. Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?
Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям, играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия, наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело, специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___
8. Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ