Елена Шейкина
Проект в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность: В последнее время остро стоит проблема укрепления здоровья детей. Появились. тенденции ухудшения здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья. В связи с этим нами был разработан проект недели здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»Специально организованная деятельность в ходе проекта, является эффективным средством формирования здоровья и выработки привычек ЗОЖ.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Объект проектной деятельности : является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Предмет проектной деятельности :. методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания
Цель проект : Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
Развивающие:
Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.
Воспитательные:
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Гипотеза: Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Ресурсы проекта :
• Учебно-методическая литература;
• Аудио, видео проигрыватели;
• Интернет;
• Дидактические материалы;
• Воспитатели, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию;
Этапы проекта :
Организационный: Деятельность педагога:
Выявление представлений детей о здоровье. Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов. Определение целей и задач проекта.
Деятельность детей:
Проявление инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. Помощь в подборке материала.
Основной: Деятельность педагога:Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями.
Деятельность детей:
Активное участие в реализации проекта : участие в беседах, в подвижных и ролевых играх. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей по физическому воспитанию. Папка-передвижка на тему «Спорт – это здоровье». Анкетирование «О здоровье всерьёз». Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.
Заключительный: Деятельность педагога:
Оформление выставки детско-родительских работ.
Деятельность детей:Активное участие в составлении коллажа.
Взаимодействие с родителями:
Помощь в организации фото-коллажа «Я здоровье берегу».
План образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Чистоплотные дети»
«Угадай на вкус»
«Наблюдайка»
«Раз, два, три, что может быть опасным – покажи»
«Угадай, что болит»
«Правила гигиены». Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!»
Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Консультации и рекомендации по здоровому образу жизни.
Речевое развитие:Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня?
Инсценировка по стихотворению
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть» Шнуровки, аппликатор Кузнецова для развития мелкой моторики.
Схемы для пальчиковой гимнастики с карандашом и мячиками.
Анкетирование родителей.
Познавательное развитие: Беседа «Где прячется здоровье?», «Что я знаю о здоровье?», «Чистота – залог здоровья» «Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома». Опыты с водой и ее значение в жизни человека. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают. «Почему заболели ребята» Иллюстрации с разнообразными видами спорта.
Выставка детских работ
«Как я забочусь о здоровье»
Рекомендации родителям о проведении
познавательных бесед о пользе КГН для здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие:Лепка «Виды спорта»
Аппликация «Полезные овощи и фрукты»
Рисование «Вредные микробы
Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Раскраски, силуэты, обводки, карандаши, краски, фломастеры, мелки, пластилин, альбомы для рисования. Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.
Физическое развитие:Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом» П. и:, Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки». Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Упражнения на профилактику плоскостопия
Пальчиковые игры
Гимнастика для глаз) Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр. Индивидуальные проекты семей : «Как я забочусь о здоровье своего ребёнка»
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о здоровье. Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей. Развитие коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта. Развитие желания заботиться о своём здоровье. Закрепление знаний о роли витаминов в жизни человека.
Критерии оценки результатов по диагностике:
Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта. Не охотно включается в двигательную деятельность группы. Не использует в самостоятельной деятельности спортивный инвентарь. Не может самостоятельно назвать факторы влияющие на здоровье человека. КГН сформированы на низком уровне.
Средний: Проявляет интерес к проекту, но самостоятельно не может организовать двигательную деятельность, только по предложению воспитателя. С помощью воспитателя может назвать факторы влияющие на здоровье человека. Знает особенности строения тела человека. Называет самостоятельно некоторые виды спорта. Частично владеет КГН.
Высокий: Ребёнок проявляет интерес к теме проекта и инициативу в двигательной деятельности группы. Организовывает подвижные игры. Самостоятельно называет факторы влияющие на здоровье человека. Называет виды спорта, проявляет желание быть похожим на спортсменов. Знает об особенностях строения человека. КГН сформированы на высоком уровне.
Продукт проекта :
• Спортивный инвентарь своими руками.
• Детские работы «Любимый вид спорта».
• Фотоколлаж «Как я забочусь о своём здоровье».
Презентация проекта : Проведение эстафеты в группе.
Рефлексия: В результате работы мы:
Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен;
Расширили свои знания о здоровом питании;
Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;
Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;
Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:
Негативные последствия Способы коррекции
Некоторые дети не проявили интерес к теме проекта Подобрать как можно больше интересной и красочной литературы по теме, аудио и видео материалы,
дидактические игры.
Не проявления интереса родителей к проекту Провести беседу о необходимости и значимости участия родителей в образовательной и творческой деятельности группы.
Список использованной литературы:
• Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Периодические издания;
• Интернет ресурсы;
• Картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики,гимнастики после сна.