Галина Оглоблина
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
Цель исследования: выявить формы представления результатов проектной деятельности младших школьников.
3 слайд.
«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
4 слайд.
Задачи:
Теоретически изучить способы организации проектной деятельности младших школьников;
Разработать форму и содержание проектных работ младших школьников;
Организовать проектную деятельность младших школьников.
5 слайд.
«Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».
6 слайд.
«Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования : проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».
7 слайд.
Этапы работы над проектом :
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Рефлексия
Презентация
8 слайд.
Практико-ориентированный проект :
Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.
9 слайд.
Исследовательский проект :
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследова нием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
10 слайд.
Информационный проект :
Цель проекта — сбор ин формации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
11 слайд.
Творческий проект :
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
12 слайд.
Игровой или ролевой проект :
Цель — представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
13 слайд.
Формы представления результатов :
Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, сравнительный анализ);
Письменные (отчет, публикация, реферат, сборник, сказка, сценарий, учебное пособие);
Наглядно-образные (видеофильм, выставка, коллекция, макет, модель фигуры, презентация).
14 слайд.
В результате работы я убедилась в том, что проектная деятельность позволяет
формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
-развивать познавательный интерес учащихся;
- реализовать принцип связи обучения с жизнью.