мария моисеева
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Дружба начинается с улыбки».
Срок реализации:
Возраст детей: 4-5 лет
Разработчики:
Моисеева М. И., воспитатель
Мегион 2020
Паспорт проекта :
Актуальность:
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания дружбы.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, любви, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
2. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.
3. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;-воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Тип проекта : Творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Методы и формы работы:
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект ООД в средней группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Какое настроение».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Мирилки – которые помогают детям помириться.
12. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Ожидаемые результаты:
1. Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
2. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.
3. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.
I Подготовительный этап:
Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Оформление книжного уголка. Создание фотовыставки «Мы- дружные ребята».
II Основной этап:
Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
Цель: Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Конспект ООД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. - Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
Цель: Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом. «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Какое настроение».
Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята».
Задачи: Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
«Найди себе пару».
Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
«Теремок».
Задача: Развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
«Семья».
Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«В кафе».
Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
«Детский сад».
Цель: Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Мирилки, используемые в работе над проектом.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
«Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
II Заключительный этап:
Проведение обобщающего занятия:
Тема: Беседа «Дружба»
Цель: развивать у детей способность сопереживать, желание прийти к друг другу на помощь.
Продукт проектной деятельности.
«Сборник песен про дружбу»
Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
Данный проект «Дружба начинается с улыбки» может быть использован и другими педагогами.
Подведение итогов и оценка результатов.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность дружеского отношения у дошкольников.
Ими были собраны материалы для книги
Благодаря проекту дети узнали : о том, что такое дружба, что нужно приходить на помощь друг другу, мириться разными способами.