Жанна Арефьева
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Арефьева Ж. Н.
Тема: «Добрые сказки дедушки Корнея»
Продолжительность проекта : 17 января – 01 февраля
Тип проекта : познавательно - речевой, краткосрочный
Место проведения: Группа.
Участники проекта : Воспитатели, родители и дети средней группы
Возраст: Средняя группа.
Публикация «Проект „Добрые сказки дедушки Корнея“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
Проблема:
- Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы;
- недостаточное внимание уделяется книгам в семье;
- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- развивать творческие способности, память, речь, внимание;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу;
- воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках Чуковского.
Домашнее задание родителям:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- подбор художественной литературы по сказкам К. Чуковского и наглядного материала;
- чтение сказок К. Чуковского с детьми дома;
- выставка совместных работ детей и родителей (рисование иллюстраций к сказкам).
2 этап:
- Чтение произведений К. И. Чуковского К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе». (Развивать любознательность, познавательную и речевую активность);
- заучивание наизусть отрывков из сказок «Мойдодыр» и, «Доктор Айболит»;
- драматизация сюжетов знакомых сказок «Доктор Айболит»;
- изготовление пазлов «Собери героя из сказки»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угадывание атрибутов из сказок»);
- игра - викторина «Из какой сказки отрывок». (закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского);
- беседа по сказкам К. Чуковского. (создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.);
- рисование на тему «Кто убежал от Федоры» (формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению);
- лепка: «Посуда для бабушки Федоры». (формировать умение передавать в лепке изображения посуды и её украшения);
- просмотр презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
3. Заключительный этап:
1. Фотоотчёт проекта.
2. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»
Актуальность: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития познавательных и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно - эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Ожидаемый результат:
- У детей повысился уровень знаний о сказках К. Чуковского, определять её героев и отношения между ними;
- пополнилась предметно - развивающая среда;
- у детей повысилась речевая активность, творческие способности, познавательная активность.
- сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи в подборке книг.