МААМ-картинки

Проект «Доброта и нравственность»

Раиса Михайловна Федоренко
Проект «Доброта и нравственность»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :«Доброта и нравственность»

     

Вид проекта - практико-ориентированный.

Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое   развитие участников образовательного процесса.

Продолжительность: долгосрочный

Гипотеза проекта :

Публикация «Проект „Доброта и нравственность“» размещена в разделах

Использование педагогами и родителями ДОУ средств и образов произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок, художественной литературы на занятиях и повседневной жизни, ознакомление с культурой страны и родного края будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.

Цель проекта

Разработать и апробировать модель  воспитания дошкольников через развитие  духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи реализации проекта :

- интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность  детей;

- формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- обогащение  развивающей предметно – пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию;

- формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей;

- привлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта, как полноправных участников образовательного процесса;

-  воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

 Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

 В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания.   Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения  в  этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Инновационная направленность проекта

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Новизна проекта

 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в  сторону ранней интеллектуализации,  что не способствуют духовному развитию. В  погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого –у детей наблюдается эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

  Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности.

 Особое внимание в деятельности ДОУ  уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение  друг к другу.

Ожидаемые результаты:

для детей:

-     обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-    пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-     формирование чувств национального достоинства;

-    развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для родителей:

-     реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

-    объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного  развития и воспитания детей;

-    создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей;

Участники проекта :

-     воспитатели;

-    музыкальный руководитель; 

-   дети в возрасте от 5 до 6 лет;

- родители (законные представители);

Механизмы реализации проекта

- активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- формирование партнерского сообщества сотрудников ДОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

Методы реализации проекта

1. Наглядно-действенный метод:

-     показ сказок (педагогом, детьми);

-     рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

-     проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

-     наблюдение;

-    чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

-    экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод

-    чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

-    загадывание и отгадывание загадок;

-    рассматривание наглядного материала;

-    рассказы детей о своих впечатлениях;

-  беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 -  чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

-   ответы на вопросы педагога, детей;

-  проведение  разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

-   сообщения дополнительного материала воспитателем;

-   рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

-   разбор  житейских ситуаций;

-   проведение  викторин, конкурсов, тематических вечеров.  

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

-  проведение  игр: со строительным материалом («Ступеньки к  Храму», дидактических («Хорошие и плохие поступки», подвижных («Помоги дедушке», малоподвижных («Мирилка», и др. ;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация  постановки пьес, сказок, литературных произведений;

- проведение  экскурсий различной направленности;

- организация  вечеров с родителями, для родителей;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника, ручной труд (изготовление Ангелочков для оформления групповой газеты)

Этапы реализации проекта :  

«Духовно-нравственное  воспитание  дошкольников».

Подготовительный этап (изучение литературы по теме проекта, подбор материалов по теме).

Основный этап (реализация плана мероприятий проекта).

Заключительный этап (презентация проекта, подведение итогов проекта).

 

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».

Группа старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Месяц Тема Неделя Содержание деятельности Литература

Сентябрь «Верность родной земле» (1ч)

1 Чтение былины «Илья Муромец»

(в пересказе И. А. Кузьмина) Книга «Верность родной земле» стр. 4

2 Чтение былины «Добрыня Никитич и змей»

(в пересказе И. А. Кузьмина)        

Словесная игра «Объясни слово» Книга «Верность родной земле» стр. 8

3 Чтение былины

 «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

(в пересказе И. А. Кузьмина)

  ПИД:«Богатырская  застава» Книга «Верность родной земле» стр. 12

4 Беседа с детьми «Богатыри – первые защитники»

Дидактическая игра «Что может пригодиться богатырю в бою»

Книга «Верность родной земле» стр. 2

Октябрь «Верность родной земле» (2ч)

1 Чтение былины «Бой с несметной ратью под Киевом» (по А. Н. Нечаевой)

П/и  «Наседка и коршун» Книга «Верность родной земле» стр. 14

        

2 Чтение былины «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (по А. Н. Нечаевой)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Книга «Верность родной земле» стр. 16

3 Чтение стихотворения «Русь» (И. С. Никитина)

Словесная игра «Дополни предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Богатыри» Книга «Верность родной земле» стр. 22

4 Режиссёрская игра «Наши защитники» с набором богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск.

Изготовления коллажа «Русские богатыри»

Месяц Тема Неделя Содержание деятельности

Ноябрь «Радость послушания» 1 Чтение сказки «Гуси-лебеди»

П/и  «Гуси-лебеди». Книга «Радость послушания» стр. 4

2 Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Книга «Радость послушания» стр. 7

3 Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент)

Словесная игра         

«Что такое хорошо, а что такое плохо». Книга «Радость послушания» стр. 24

4 Чтение сказки «Дочь и падчерица»

Рисования «Моя семья».

Декабрь «Светлая надежда»

1 Рассказ И. С. Шмелев «Рождество» Книга «Светлая Надежда» стр. 5

2 Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке»

Книга «Светлая Надежда» стр. 9

3 Чтение стихотворения Ф. М. Достоевский «Божий дар»

Книга «Светлая Надежда» стр. 12

4 Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа)

Месяц Тема Неделя Содержание деятельности

Январь «Доброе согласие»

1 Рассказ И. С. Шмелев «Счастье мое миндальное».

Раскрасить рисунок к фрагменту произведения. И. С. Шмелев «Счастье мое миндальное» Книга «Светлая Надежда» стр. 17,

2 Рассказ Л. Нечаев «Саночки» Книга «Светлая Надежда» стр. 20

3 Рассказы  К. Д. Ушинский «Четыре желания» Книга «Светлая Надежда» стр. 22

4 Поэзия: А. Митяев  «Сад», «Где жить хорошо»,  рассказ «Дружба». Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

Февраль «Добрые друзья»

1 Сказка русская народная «Сивка-Бурка». Раскрасить рисунок к данной сказке. Книга «Добрые друзья» стр. 5, 11.

2 Сказка русская народная «Зимовье зверей». Раскрасить рисунок к сказке. Книга «Добрые друзья» стр. 12

3 Сказка русская народная «Два Ивана – солдатских сына Книга «Добрые друзья» стр.

4 Изготовление игрушки в подарок другу.

        

Март «Добрые дела»

1 Сказка П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» Книга «Добрые друзья» стр. 17

2 Сказка П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (продолжение) Книга «Добрые друзья» стр. 17

3 В. П. Катаев «Цветик - семицветик».

4 Изготовление цветика – семицветика из ткани. Подбор  высказываний о  добре.

Апрель «Мудрое слово»

1 Русская народная сказка «Никита Кожемяка» Книга «Мудрое слово» стр. 5, стр. 9 (Рисунок раскрасить)

2 Чтение фрагментов из произведений, прочитанных   в течение года:

Былина «Бой с несметной ратью под Киевом», Сказка «Аленький цветочек», П. П. Ершов «Конёк – Горбунок». Книга «Мудрое слово» стр. 8

3 Русская народная сказка «Белая уточка» Книга «Мудрое слово» стр. 10

4 Беседа «Мудрости начала» Русские народные загадки, пословицы, поговорки (составитель Ю. Г. Круглов) стр. 261

Май «Мудрые люди»

1 Русская народная сказка «Пастушья Дудочка» Книга «Мудрое слово» стр. 17

2 Русская народная сказка «Названный отец» Книга «Мудрое слово» стр. 22

3 А. Плещеев  «Лето»

4  Беседа «Мудрость приходит с годами» Рисование «Как я с бабушкой (дедушкой) иду из детского сада домой» Т. С. Комарова

«Занятие по изобразительной деятельности» стр. 99

Список использованной литературы:

- Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» – М. Мозаика-Синтез,2016 -80 с.

-Веракса Н. Е. ,ВераксаА. Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагоговдошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез,2016 - 64с.

- Зверева О. Л. ,Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический а

Публикации по теме:

Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!»Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!» Крошки для птичек После завтрака Антошка Собирает хлеба крошки: Раз-два-три-четыре-пять – Птичек будет угощать. Разбросал Антошка крошки:.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта и нравственность»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброта и нравственность»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайловна Федоренко (УИ 280090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД