Валентина Никишина
Проект «Детям спички не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Спички детям не игрушки»
Автор- разработчик: Никишина Валентина Сергеевна
Тип проекта: социально значимый.
Участники проекта: воспитатели,родители, воспитанники старшей групп МДОУ № 183, командир отделения Пожарной части № 1 г. Краснодара
Социальный партнер: командир отделения Пожарной части № 1 г. Краснодара
Публикация «Проект „Детям спички не игрушки“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Место реализации проекта: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №183»
Сроки реализации:04.02.2020-13.05.2020г
Актуальность: Веселый детский смех. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, для всех окружающих, включая и нас - педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.
Желание детей постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставит их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Что мы и попытались сделать в нашей группе, воплотив в жизнь наш проект «Детям спички не игрушки»
Цели: формирование у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
4. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
5. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
6. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
7. Помочь взрослым воспитывать в детях чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Этапы осуществления проекта:
1) Подготовительный этап:
• Постановка проблемы.
• Обогащение предметно - развивающей среды.
• Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
• Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
2) Реализация проекта:
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть: беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
3) Заключительный этап:
• Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Ожидаемый результат:
1. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
2. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
3. Проявление детей уважительного отношения к профессии пожарный
Продукт проекта:
-Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, эвакуационными путями. Тренировочная эвакуация детей из здания
-Развлечение «Огонь-друг, огонь-враг» с приглашением родителей и командиром подразделения пожарной части № 1 Ивстратова Евгения Владимировича
Итог: Дети освоили правила пожарной безопасности, обогащены знания о правилах поведения в случаях пожара и эвакуации. Сформировано уважительное отношение к профессии пожарного. Расширен словарный запас и обогащен терминами используемые сотрудниками пожарной охраны.