Анна Мякота
Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Что нам осень принесла»
Актуальность проекта.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Поэтому в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
Публикация «Проект для детей 4–6 лет „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема проекта:
незнание детьми разнообразия даров осени, их применения.
Цель проекта:
расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».
Этапы реализации проекта:
- выбор темы;
-планирование реализации проекта;
- подготовительные работы воспитателя.
2 основной этап:
-взаимодействия воспитателя, детей и родителей.
3 заключительный этап:
- фотоколлаж «Что нам осень принесла»
Участники проекта:
-дети 4-6 лет;
-воспитатель;
-родители.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.
Формы реализации:
-беседы с детьми и родителями;
-консультации для родителей;
-игровая деятельность;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-рисование рисунков; раскраски по теме «Дары осени»
-изготовление стенгазеты по теме «Что нам осень принесла»;
- совместная деятельность по конструированию.
Предметно-развивающая среда:
- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
-подборка загадок по теме проекта;
-сюжетно-ролевая игра «Больница»;
-подборка раскрасок по теме «Дары осени».
Этапы осуществления проекта:
1 подготовительный этап:
-формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта.
-изучение методической литературы.
-подбор детской художественной литературы, раскрасок.
2 основной этап:
Формы работы
РАЗДЕЛ
ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ
Работа
с родителями: Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»
Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.
Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»
Оформление выставки поделок из овощей и фруктов: «Осенняя фантазия» Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о полезном значении овощей и фруктов.
Познавательное развитие. НОД «Осень в гости к нам пришла» Закрепить знания детей об овощах, уметь их узнавать;
учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
уметь объединять существительные с обобщающим значением «овощи»;
Речевое развитие. НОД «День загадок»
Учить узнавать овощи и фрукты по характерным особенностям;
развивать образное мышление;
развивать интерес к устному народному творчеству.
Лепка. «Соберем урожай овощей и фруктов» Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания;
продолжать учить лепить предметы различной формы, сплющивать пальчиками;
развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.
Аппликация. НОД «Овощи и фрукты в корзинках». Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так, чтобы они друг с другом не соприкасались; закреплять навыки аккуратности; воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Физическое
развитие. НОД игровое упражнение «Кто больше». Развивать быстроту реакции на вопрос.
Совместная деятельность. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Больница».
Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
Чтение: стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»
Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»
Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Итоговое мероприятие. Фотоколлаж «Что нам осень принесла».
3 заключительный этап:
Фотоколлаж «Что нам осень принесла».
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010г
2. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.