анна чегодаева
Проект «22 июня — день памяти и скорби» к 80-летию начала войны
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «22 июня день памяти и скорби» 80 лет с начала войны…
Срок реализации проекта 06.06.21 -22.06.21
Составила воспитатель
2016г.
С 8 июня 1996 года, по приказу первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, мы вспоминаем о трагической дате 22 июня 1941года. Прошло 80 лет с того момента как немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз.
Публикация «Проект „22 июня — день памяти и скорби“ к 80-летию начала войны» размещена в разделах
- День памяти и скорби, 22 июня
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
В связи с этим реализован проект «22 июня день памяти и скорби» 80 лет с начала войны…
Актуальность проблемы:
"Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Первые дни войны были для нашей страны очень трудными. Погибло много людей. Вчерашние школьники, молодые мальчишки ушли на войну"
22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Победив в этой войне, народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
В этом проекте, рассказывая дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны, стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.
Цель проекта :
- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
-Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о войне, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы. 3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Расширить объем знаний детей и родителей по теме.
6. Повышать заинтересованность родителей к досуговой деятельности с детьми.
7. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по изо деятельности, родители.
Тип проекта : познавательно-патриотический, творческий.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.
1. Этап-Подготовительный
-Планирование проекта;
-Анализ предметно-развивающей среды в группе;
-Подбор методической литературы по теме;
-Подбор литературы по теме в книжном уголке;
-Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ;
-Создание презентации «22 июня день памяти и скорби»;
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «22 июня – День памяти и скорби».
2. Помощь в подборе материалов для выставок и коллекций.
3. Посещение музеев боевой славы.
2. Этап-Реализация проекта :
Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т. е. через все виды деятельности в детском саду.
Этапы проведения:
-Беседа на тему: «22 июня день памяти и скорби».
-Знакомство с художественной литературой.
-Выставка детской художественной литературы о войне.
-Выставка рисунков «Мир глазами детей».
-В родительском уголке оформлена консультация «22 июня – День памяти и скорби».
-Прослушивание музыкальных композиций «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша» и др.
-Рассматривание открыток «Города-герои»
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, о дружбе, долге.
-Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года,- помните!».
-Составление рассказа «У вечного огня».
-Проведение обобщающего занятия «22 июня день памяти и скорби».
-Возложение цветов к памятнику погибших солдат.
3 .Этап-предполагаемый итог проекта :
-Расширены и систематизированы знания о ВОВ.
-Закреплен навык составления рассказа об истории во время ВОВ.
-Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
-Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню памяти и скорби, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, партизаны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.