Галина Михалченкова
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Воспитатель: Михалченкова Галина Васильевна
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке. Здесь создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется система, повышается жизненный тонус. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.
Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Содержание мероприятий активного отдыха обусловлено:
*возрастными особенностями, состоянием здоровья и физической подготовленностью детей;
*содержанием программы по физическому воспитанию и объемом пройденного учебного материала;
*временем года, погодными и климатическими условиями;
*условиями проведения;
*национальными традициями (фольклор, народные подвижные игры и т.
Цель проекта :
Оптимизация двигательной активности дошкольников через организацию прогулки.
Задачи проекта :
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
*Развивать представления детей о детских играх и забавах на прогулке.
*Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение.
*Формирование навыков безопасного поведения на прогулке.
*Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.
Предполагаемые результаты:
*Возрастает интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.
*Улучшатся соматические показатели здоровья.
*Повысится интерес родителей к жизни группы.
*Повысится уровень комфортности.
Полученный результат реализации проекта :
*Родители получили знания о важности совместных прогулок с детьми.
*Возрос интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Улучшились показатели здоровья детей.
*Дети получили много положительных эмоций.
Основной этап
1. Консультации для родителей. (папки-передвижки)
2. Стенгазета «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
3. Подвижные игры (описание и фото).
«Догони меня»
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Описание. Дети сидят на лавочке. «Догони меня»,-говорит воспитатель и бежит до песочницы. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места.
«Скворечники»
Ход игры. На площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих, Это- скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают- «летают» по площадке. На сигнал: «по домам» все бегут к скворечникам. Кто-то остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
«Через ручеек»
Ход игры. На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5-2 метра одна от другой – это ручеек. Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам, не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой. Одновременно через ручеек переходят 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги- оступился, идут сушить их на солнышко- садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.
4. Дыхательные упражнения.
«Как пахнет цветок»
Упражнение «Одуванчик»
До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам летит цветок.
5. Развитие мелкой моторики и воображения.
Упражнение «Нарисуй» (Рисуем солнышко, цветы, домик для собачки и т. д.).
6. Использование оборудования детских площадок.
7. Использование асфальтовых дорожек.
8. Оздоровительный бег
Литература:
*Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва «Мозаика-синтез», 2011 год.
* «Занятия на прогулке с малышами», под ред. С. Н. Теплюк, Москва «Мозаика-синтез», 2008 год.
* «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», Л. В. Гаврючина Л. В., 2010 год.
*Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. * «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, 2011 год.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!