татьяна голубева
Проект на предновогодние каникулы «Как мы к встрече Нового Года готовимся»
▼ Скачать + Заказать документы
.Проект «Как мы готовимся к встрече Нового года»
Воспитатель Голубева Т. В. - высшая категория
Тип проекта: информационно – практический, поисковый, групповой, краткосрочный
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 нед).
Цель проекта:
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Публикация «Проект на предновогодние каникулы „Как мы к встрече Нового Года готовимся“» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;
2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории новогодней игрушки в семье.
5. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности.
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Общие задачи проекта:
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
- Создать условия для детского творчества;
- Разнообразить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции- изготовление снежинок своими руками из бумаги.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
• Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип доступности.
4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный этап:
-Составление паутинки проекта
Сообщение темы и цели проекта родителям и детям.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.
• Для выявления актуальности данной темы проводится исследование в форме опроса:
• Что Вы знаете о Новогоднем празднике, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Как празднуют Новый год в других странах?
• Почему наряжают елку.
Кто такая Снегурочка.
• Откуда приходит Новый год.
- Кто такой Дед Мороз.
Основной этап:
- Организация совместной деятельности детей и родителей, детей и воспитателя, воспитателя и родителей согласно запланированной деятельности.
Заключительный этап:
Презентация проекта
• Оформление участка группы.
• Фотоотчет о ходе проекта.
• Новогодний утренник.
Продукт проекта: фотовыставка «Самая старая игрушка нашей семьи».
Вывод:
В ходе проекта, дети расширяют представления о традициях и символах Нового года, новогодних волшебниках из разных стран. Родители активно участвуют в проекте, взаимодействуя с воспитателем, детьми. Получают психолого-педагогическую помощь «Как праздновать Н. Г». Обогатится предметно - пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Формы работы во время практического этапа:
Беседы: «Кто главный на новогоднем празднике», «Символы Нового года».
«Новогодние волшебники разных стран.
Чтение художественной литературы: А. Барто «К детям елочка пришла», В. Бианки “Книга зимы”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи»
Просмотр м\фильмов:Сказка Гофман «Щелкунчик», Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год” «Снеговик-почтовик»
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме, морозе, Новом годе
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?».
Продуктивная деятельнос[/b]ть: «Снежинка» (вырезание из салфеток,ДЕД МОРОЗ (оригами, "подарок для друга"(тестопластика)
«Снегурочка»(лепка, “Елочка” (конструирование из бумаги в технике оригами,
Подвижные игры: “Заморожу”, «Мороз- Красный нос», «Метелица».
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
«У Зимы в лесу изба».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме “Зима” художника В. Быстрыкина, И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири», А. Саврасов «Зимний пейзаж»
Сюжетно-ролевая игра: “Семья: наряжаем елочку, украшаем дом”.
Художественно-эстетическая деятельность: театрализация сказки «Мой дорогой снеговик» В. Кейт
Поисковая деят-ть детей: узнать, какая новогодняя игрушка самая старая в семье, как она появилась, сколько лет назад, почему ее берегут и из чего она сделана. Сфотографировать игрушку и составить про нее рассказ.
Совместный досуг: новогодний утренник
Деятельность с родителями:
Памятка для родителей: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?
Совместная деятельность с родителями: украшаем участок к празднику, участие в поисковой деятельности совместно с детьми; мастер-класс: снежинка своими руками, новогодний утренник.
Основные виды деятельности по дням в течение проекта
24.12.2018
Понедельник
День Деда Мороза
Вид деятельности:
Беседа Кто главный на новогоднем празднике
Чтение худ лит А. Барто «К детям елочка пришла»,
Просмотр м\ф «Снеговик-почтовик»
Продуктивная д-ть Оригами «Дед Мороз»
25.12.2018
Вторник
День снежинки
Продуктивная деятельность Снежинка из салфеток
Речевое развитие Слушание пословиц и поговорок о зиме
Чтение худ. лит В. Бианки “Книга зимы”
Просмотр м\ф С. Козлов «Как ежик и медвежонок встречали новый год»
Мастер-класс детей с родителями Снежинка своими руками
26.12.2018
Среда
День новогодней игрушки, снеговика и снегурочки
Беседа Символы нового года
Речевое развитие Составление рассказа по фотографии «самая старая игрушка моей семьи»
Театрализация Сказка «Мой дорогой снеговик»
Чтение худ. лит Толстой «Снегурушка и лиса»
Просмотр м\ф Снегурочка
27.12.2018
Четверг
День зимы
Худож-эстет. разв рассматривание картин “Зима” художника В. Быстрыкина, И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири», А. Саврасов «Зимний пейзаж»
Досуг Новогодний утренник
Продуктивная д-ть Лепка «Снегурочка»
Чтение худ. лит А. Усачев «Снежинки»
Просмотр м\ф «Двенадцать месяцев»
28.12.2018
Пятница
День Елочки
Беседа «Новогодние волшебники из разных стран»
Речевое развитие Разучивание стихотворения «Когда Новый год?»
с\р игра «Украшаем дом и елочку»
просмотр м\ф «Щелкунчик»
продуктивная д-ть «Елочка» оригами
29.12.2018
Суббота
День подарков
Памятка для родителей "Что подарить ребенку в Новый Год"
Продуктивная д-ть Подарок для друга - тестопластика
Беседа Итоговая по проекту "Как мы к встрече Нового Года готовились
Продукт проекта Оформление фотовыставки «продукт проекта».
Ежедневно!
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
«У Зимы в лесу изба».
Подвижные игры: “Заморожу”, «Мороз- Красный нос», «Метелица».
дата