виктория кузнецова
Проект «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
рассчитан на 2 недели-школа, школьная форма (представлена 1 неделя);-школьные принадлежности
проект для подготовительной группы
Цель проекта: формирование мотивационной готовности дошкольников к школе посредством проектной деятельности. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей.
Задачи проекта:
Дети:
Публикация «Проект „На пороге школы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
• формировать представления детей о школе и её значении, познакомить с историей появления школ; школьных принадлежностях;
• развивать внимание, память;
• воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;
• ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверенность в своих действиях).
Родители, Педагоги:
• Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;
• Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
• Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности;
• Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Принципы реализации проекта
• Целенаправленность процесса психологического развития на основе возрастных особенностей детей;
• Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
• Единство содержания форм и методов работы ;
• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
• Принцип системности и последовательности.
Субъекты проекта
• Воспитатели;
• Дети старшего дошкольного возраста;
• Родители.
Срок реализации проекта
1 неделя:
2 неделя:
Результат по истечению данного проекта:
1. Повышение учебной мотивации у детей к школьному обучению, через стремление к успеху;
2. Положительное, эмоциональное отношение детей к школе.
3. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
4. Разработка буклетов и консультаций для родителей.
планирование по 10 областям
Содержание работы
1. Художественное творчество.
- рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше»;
- знакомство с картинами художников на школьную тему
- аппликация «Школьная форма»;
- лепка «Лесная школа»;
- рисование «Школа будущего», «Школьник» (фигура человека и его пропорции)
- изготовление пригласительных, газет.
2. Познание и коммуникация.
Экскурссия к школе
-беседы «Где можно учиться, какие школы были раньше»; «Что находится в школе?»; «Кто работает в школе?»; «История школьной формы»
-фотовыставка
«Мои родители в школе»
- «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего)
- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов о школе);
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану)
- Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».
- дидактические игры «Хорошо-плохо», и д. р., кроссворды, ребусы.
3. Чтение художественной литературы и коммуникация.
• Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М. А. Панфилова.
• Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьная форма»;
• Слушание аудио-сказки Л. Н. Толстого «Филиппок».
Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Букет для учителя".
Знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Смешные страхи".
4. Здоровье.
- беседа «Как сберечь свое здоровье в школе» (осанка, зрение, «Мой режим дня»
5. Социализация и коммуникация.
-беседа «Я – будущий первоклассник», «Мое общение со сверстниками» (ситуации, упражнение "Чего мы боимся в школе".
6. Безопасность.
Беседы «Дорога до школы и обратно»; «Моя безопасность в школе»; «Правила поведения»; «Один дома»;
- учить детей быть осторожными в той или иной ситуации; что делать категорически нельзя; как оберечь себя от опасности; как сохранить свое здоровье и жизнь.
7. Физическая культура.
- подвижная игра «Зайцы в лесу»
- пальчиковая гимнастика;
- игры малой подвижности;
подвижная игра "Лишний стул"
8. Коммуникация
- отгадывание загадок (развивать логическое мышление при отгадывании загадок);
- просмотр мультипликационных фильмов:
• Первый урок
• На задней парте
• В стране невыученных уроков
• Опять двойка
• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьная форма»,
• Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».
• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 20 — ти».
9. Музыка.
Слушание и заучивание песен о школе.
Прослушивание песен о школе:
-С чего начинается Родина.
Создание условий
- организовать выставку картин со школьной тематикой и предложить детям самостоятельно рассмотреть их;
- в свободном доступе для детей раскраски на заданную тему, а также гуашь, карандаши, мелки и бумага разного формата;
- пластилин, тесто для создания детьми различных фигур.
- просмотр энциклопедий для школьников
- атрибуты, аксессуары, элементы костюмов для разыгрывания сценок;
- папки по теме «Школа», «Школьная форма»
- пазлы на заданную тему;
- строительство «Школы в новом районе города»
-сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин школьной одежды»
- совместно с воспитателем создание схемы «Школа - это ….»;
Настольные игры
Изготовление пособий для математики (цветная бумага, дырокол, клей)
«Первоклассница»
Е. Шварц, произведения Драгунского
Пересказ сказки «Филиппок»
Просмотр энциклопедий
«Я - человек»
Иллюстрации, картинки по теме
Решение проблемных ситуаций
• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.
• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
• Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа»
Работа с родителями
- совместное с детьми изготовление дома книжки с собственным рассказом и иллюстрациями к ней;
- помощь в пополнении атрибутов (журнал, тетради, указка)
Помощь в организации фотовыставки «Мои родители в школе»
-предложить родителям принести в группу книги со школьной темой для создания выставки книг;
-предложить родителям почитать дома с детьми рассказы и побеседовать по содержанию прочитанного, обсудить героев;
Папка передвижка
«Скоро в школу»