Царева Елена
Проект на неделю: «Мой родной край. Владимир» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитатели, дети подготовительной группы. Возраст участников проекта : дети 4-7 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Форма организации: занятия, беседы, развлечения.
Цель проекта :
Расширять знаний детей о родном городе Владимире;
Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Проект на неделю: „Мой родной край, Владимир“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Формировать представления детей о родном городе Владимире.
• Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
• Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
• Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказ.
Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Владимира».
Понедельник Тема : «Наш родной город Владимир».
Формы проведения:
1. Беседа: «Что ты знаешь о нашем городе?»;
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения родного города. Презентация.
3. Конструирование «Построим свой город»;
4. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Сложи картинку»;
5. Создание уголка: «Мой родной город – Владимир»;
6. Презентация: «Мой любимый город Владимир»;
7. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
Для родителей:
1. Консультация для родителей: «"Как знакомить детей с родным городом»;
2. Создание альбома из детских рисунков «Мой город Владимир»;
Вторник Тема: «Визитная карточка города Владимира».
Формы проведения:
1. Беседа: «Символы города: герб и флаг города, главная улица, главная площадь города - беседа с иллюстрациями»;
2. Чтение: «Символы города»;
3. Рисование животного: «Лев как символ нашего города»;
4. Конструирование: «Главная площадь нашего города»;
Среда Тема: «Исторические памятники и достопримечательности нашего города».
Формы проведения:
1. Рассматривание фотографий - памятники и достопримечательности города Владимира;
2. Беседа: «Какие достопримечательности нашего города ты знаешь?»
3. Презентация: «Достопримечательности и памятники города Владимира»;
4. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»;
5. Барельефная лепка «Достопримечательности города – Владимира»;
6. Дидактическая игра «Узнай памятник по силуэту»;
7. Дидактическая игра: «Где я был (а) не скажу, лишь об этом расскажу»
Для родителей:
1. Прогулка с ребенком по достопримечательностям города.
Четверг Тема: «Улица, на которой я живу».
Формы проведения:
1. Беседа с детьми о районе, где они живут, о названиях улиц родного города,
2. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
3. Рисование: «Улица, на которой я живу»;
4. Дидактическая игра: «Отгадай, что за улица?»
Для родителей:
1. Конкурс рассказов: «Биография моей улицы».
Пятница Для родителей:
Фотоотчет. Создание альбома.