Богаевская Юлия Николаевна
Проект «Мы знаем свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
По правовому воспитанию «Мы знаем свои права»
Актуальность проекта : последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Темочки:
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : способствовать формированию правового сознания детьми дошкольного и школьного возраста.
Задачи проекта :
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков
Участники проекта : дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в отделении дневного пребывания ГБУ СО ЕРЦ, и их законные представители; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.
Тип проекта : творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : коллективный
Количество занятий: 1 занятие в неделю
Срок проведения: апрель – июнь 2019 год.
Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста
2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей
3. Разработка конспектов занятий
Этапы проекта
I этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (2.5 месяца).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Экологический праздник.
III этап – итоговый (одна неделя).
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
1. Занятие «Ты и твое имя»
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.
2. Чтение стихов на правовую тематику
Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.
3. Игры «Я имею право», «Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.
4. Оформление стенда на тему «Права ребенка».
Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.
1. Занятие «Моя семья»
Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.
2. Игры-ситуации
Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям
3. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад»
Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.
4. Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
1. Занятие «Право на любовь»
Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям
2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»
Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке
3. Чтение стихов о семье
Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль.
4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя»
Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья»
Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.
2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль.
3. Игра «Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.
4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают.
1. Занятие «Право ребенка на образование»
Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь»
Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире.
3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Цель: познакомить с новыми произведениями, проанализировать их, сравнить.
4. Игра «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.
5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей.
1. Занятие «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.
3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни.
Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь.
4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка.
1. Занятие «Право на защиту»
Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.
2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.
3. Игра «Все имеют равные права»
Цель: сформировать представление о правовом равенстве
4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.
1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права!»
Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его.
3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»
Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.
4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель : познакомить родителей с документами по правам ребенка.
1. Занятие «Право на свободу»
Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.
2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»
Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам»
Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
4. Викторина для проверки ЗУН по правовому образованию Цель : проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию.
5. Итоговое мероприятие
Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.
Список литературы:
•. Богданова С. А Твои права. Программа правового воспитания детей в подготовительной группе / С. А Богданова // Дошкольная педагогика. -2007.- №6. -С. 15-20.
• 2. Данилова И. В. Правовое образование старших дошкольников / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. -2011.-№.-С. 16-20.
• 3. Дарченко О. Г. Ваши права, дети / О. Г Дарченко, С. Егорова // Классное руководство и воспитание школьников Газета Изд. Дома "Первое сентября". - 2010. - №10 - С. 14-16.
• 4. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами / Л. В. Калинина // Дошкольная педагогика. - 2008. - №3. - С. 44-45.
• 5. Плясова С. Н. Основы правового воспитания детей дошкольного возраста / С. Н. Плясова // Дошкольная педагогика. - 2010. - №5. - С. 22-26.
• 6. Соловей С. А. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных Образовательных учреждениях / С. А. Соловей; - М. : Педагогическое Общество России, 2008. - 80 с.
• 7. Баранов, В. Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В. Н. Баранов // Теория государства и права; под ред. В. К. Бабаева. - М. : изд. "Лань", 2003. - С. 492.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема занятия Кол-во занятий
АПРЕЛЬ
1 занятие "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация. 1
2 занятие "У каждого есть имя"
Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст.
1
3 занятие "Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права. 1
4 занятие "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. 1
МАЙ
1 занятие "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. 1
2 занятие
Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. 1
3 занятие "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть) 1
4 занятие "Хочу или надо?"Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. 1
ИЮНЬ
1 занятие "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
1
2 занятие "Чего вдругом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. 1
3 занятие "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте.
1
4 занятие "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. 1