Ирина Крайнева
Проект «Мы заботимся о птицах!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (первая младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Ромашка»
155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,
тел. (49345) 2-17-91
Проект
«Мы заботимся о птицах!»
(1 младшая группа)
Воспитатель высшей категории
Крайнева И. Н.
г. Пучеж
2021г
Содержание
Тип проекта : познавательный
Публикация «Проект „Мы заботимся о птицах!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Воспитывать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них; желание помогать птицам в трудное для них время. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Задачи проекта :
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения:
Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Подготовительный этап:
Определение уровня знания детей о зимующих птицах.
Подборка материала, иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Реализация проекта
Предварительная работа с детьми
1. Работа воспитателя с детьми.
-Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»,
-Наблюдение, кормление птиц на прогулке,
-Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери птицу».
-Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
-Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
-Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка».
-Беседы «Как узнать птиц?» «Покормим птиц зимой».
-Беседа о зимующих и перелетных птицах.
-Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Художественное творчество:
-Рисование «Снегирь».
-Лепка «Зёрнышки для птички»
2. Работа воспитателя с родителями:
-Консультация «Как и из чего делают кормушки»
-Консультация для родителей «Покормим птиц зимой»
-Описательные загадки про зимующих птиц.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
-Конкурс «Самая оригинальная поделка на тему птицы зимой»
-«Мастерим кормушки для птиц.
Подвижные игры:
1. «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
2. «Птицы летают»
Цель: развитие двигательной активности детей, быстроты реакции, координации движений, внимания. Укрепление физического и психического здоровья, снятие эмоционального напряжения
3. «Птички в гнездышках»
Задачи. Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче — это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям — клюют корм. «Полетели птички в гнезда!»—говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила— разложить 3—4 больших обруча — «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2—3 малышей. Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Дидактические игры
1. «Один-много»
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.
Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).
2. «Что в мешочке?»
В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено
3. «Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?
Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Заключительный этап:
-Вывешивание кормушек на участке
-Презентация деятельности детей.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Дидактическая игра «Собери птичку»