Бегян Ануш
Проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Я работаю в прекрасном современном детском саду «Василёк», грамотные сотрудники, необыкновенные дети, но я, педагог с высшим педагогическим образованием, столкнулась с огромными проблемами и только потому, что я…армянка. Причём, дети сразу потянулись ко мне всей душой, и общий язык мы нашли очень быстро. И вот что удивило меня - в группу, кроме русских, ходят дети разных национальностей, среди них есть и таджики, и дагестанцы, и армяне, и украинцы. Дети не «зацикливаются» на национальности, они быстро добавляют в свой разговорный словарь новые имена и легко общаются между собой. Есть только две нравственные нормы у детей (хороший поступок, плохой поступок). Труднее оказалось с родителями. (Хочу сразу оговориться, что я владею русским языком в совершенстве и разговариваю без акцента). Было обидно, трудно, больно.
Публикация «Проект „Мы вместе“» размещена в разделах
Но проблему нужно решать, так родилась идея проекта «Мы вместе», который, в первую очередь, нацелен на родителей и только потом, на детей.
Новизна В народе есть поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое», но считаю, грех не воспользоваться методами и приёмами, которые использовались в советском образовании, добавив к ним современные технологии.
Гипотеза Я очень надеялась, что всё у нас получится, и не по русской поговорке «Стерпится – слюбится», а от чистого сердца, мы, поймём друг друга, и между нами не будет разногласий на национальной почве.
Цель
Способствовать формированию толерантных отношений между всеми участниками воспитательного процесса
Задачи
Создать необходимую развивающую среду для воспитания и развития толерантности у воспитанников - дошкольников и их родителей
Формировать морально-нравственные ценности у детей и родителей, используя разные виды деятельности и формы работы
Повысить уровень культуры дошкольников, педагогов и родителей
Формы работы
Создание развивающей среды
Тематические занятия;
Беседы
Сюжетно-ролевые игры;
Спортивные мероприятия
Взаимодействие с родителями
Итоговые мероприятия
Этапы проекта:
I-ый этап. Подготовительный:
Разработка проекта, формулирование цели и задач;
создание совместно с родителями и педагогами ДОУ развивающей среды - создание альбома Дружбы, информация в котором легко заменяется.
Сегодня в альбоме следующая информация: расположение Армении и России на карте, флаги России и Армении, национальные костюмы, портреты известных на весь мир людей из Армении, природа России и Армении, народные сказки, пословицы, музыка, видеофильмы и презентации);
оформление и подбор совместно с родителями и педагогами материалов для дидактических игр, оборудования для спортивных игр, квест-игры «Путешествие из Армении в Россию»,
продумывание сценария праздника «Приходите в гости к нам» (сладкий стол из национальных блюд)
II -ой этап. Основной, реализация проекта (работа с детьми и родителями):
Занятия (история дружбы, защита Родины в годы Великой отечественной войны, Спитакское землетрясение, рассказы воспитателя о людях, известных во всё мире, чтение стихотворений армянских и русских поэтов, сказок, пословиц и поговорок, слушание народной музыки, дидактические игры, рисование национальных костюмов, подвижные игры).
Просмотр мульфильмов «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» (создатель данных мульфильмов Леван Атамян)
Взаимодействие с родителями (Встреча при свечах «Слушаем музыку М. Таривердиева, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна»,
«Шахматный турнир им. Тиграна Петросяна – 9-ого в истории шахмат чемпион мира)»,
домашнее задание на тему «Каждый из нас Айвазовский» (рисование моря по сюжетам сказок Пушкина);
Спортивные соревнования (армянские и русские игры)
Подбор и просмотр презентаций и видеороликов по теме;
III – ий этап. Заключительный:
Проведение квест-игры «Путешествие из Армении в Россию»,
«Приходите в гости к нам» (вечер с национальными блюдами, музыкально-танцевальный батл)
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Презентация проекта, оформление лэпбука;
Анализ результатов реализации проекта;
Обработка и оформление материалов проекта.
Реализация проекта
Проект «Мы вместе» строится на фактах, которые объединяют народы, несмотря на то, что у каждой нации есть своя культура, свои обычаи и традиции. Мы находили сказки, поговорки и пословицы с одинаковым сюжетом и смыслом. А вот спортивные игры, наоборот, с национальным колоритом. Все увидели родство наших наций. Для многих родителей настоящим шоком стало «знакомство» с известными людьми, наверно, это и послужило переломным моментом. Никто никогда не задумывался, смотря в новогоднюю ночь «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Семнадцать мгновений судьбы», что необыкновенная и любимая музыка написана армянином Таривердиевым. И. К. Айвазовский – известный во всём мире художник - маринист. Мультфильмы «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» знает весь бывший Союз, а ведь один из основателей советской мультипликации, создатель многих любимых мультфильмов армянин Левон Атамян. Ярчайшая представительница американской топ-культуры – Шер (Шермин Саркисян) была удостоена премии «Оскар». Многие родители были удивлены такими фактами. Уже практически вначале проекта в глазах родителей я увидела не настороженность, а открытость и доброжелательность. Но все продолжили участвовать в проекте: и рисовали море, устраивали шахматные поединки, спортивные соревнования.
Очень удачно прошли квест-игры и праздник с национальными сладостями. Я рада, что и дети, и родители расширили свой кругозор, обогатили словарный запас, а, самое главное, все поняли, и прочувствовали, что «Мы вместе».