Екатерина Лабутина
Проект «Мы строим парк развлечений» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы строим парк развлечений»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Срок реализации: две недели
Тип проекта : творческий
Публикация «Проект „Мы строим парк развлечений“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность проекта заключается в следующем: в городе Колпашево нет зоны отдыха, и это понимают даже дети дошкольного возраста. На одной из встреч дети поделились новостями нашего города, они были очень обрадованы новостью о восстановлении парка.
Новизна проекта заключается в исследовательско-технической направленности детской деятельности, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Изучив подробно материалы видео сюжета, мы выяснили, что в парковой зоне будут обустроена роликовая дорожка, уличная сцена, тренажёры. Дети рады этому событию, здорово что в нашем городе появится место для отдыха. Так же хотелось бы еще в нашем парке увидеть карусель, колесо обозрения и другие аттракционы, чтобы не приходилось выезжать за пределы города.
Проблема. Мы задумались, а трудно ли создать парк развлечений? Для этого нужны знания и умения людей многих технических профессий: архитекторов, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей и многих других. Возник вопрос: «А мы можем построить парк, используя возможности, которые есть у нас?»
Гипотеза: использование навыков конструирования и программирования, приобретенных на занятиях по легоконструированию и робототехнике, и конструкторы LEGO WeDo и LEGO WeDo 2.0 способствуют созданию модели парка развлечений.
Цель проекта : создать действующую модель парка развлечений на основе конструктора LEGO WeDo и LEGO WeDo 2.0.
Задачи проекта :
1. Изучить разнообразие видов парков развлечений, зон отдыха.
2. Изучить и разработать схемы построения моделей аттракционов. Запрограммировать модели.
3. Принять участие в городском фестивале детского технического творчества «Шоу роботов».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный.
Практический этап (основной).
Демонстрационный этап.
Работу над проектом осуществлялась в рамках кружка технической направленности «Роботик».
1. Подготовительный.
Разработка проекта :
• Просмотр видеороликов и информации в сети Интернет.
• Изучение и анализ разнообразия видов парков развлечений, зон отдыха (детские, семейные, экстрим - аттракционы).
• Разработка эскиза парка развлечений
• Подбор конструктора.
• Изучение инструкций из комплекта LEGO WeDo, LEGO WeDo 2.0
2. Практический этап (основной).
• Разработка схемы построения и конструирование модели семейного аттракциона - Колесо обозрения.
• Программирование и обсуждение движения модели.
• Разработка схемы построения и конструирование модели детской карусели «Лошадки».
• Программирование и обсуждение движения модели.
• Разработка схемы построения и конструирование экстремального аттракциона - «Комната страха».
• Программирование и обсуждение движения модели.
• Сборка макета «Парк развлечений».
3. Демонстрационный этап:
• Тестирование действующих моделей «Парка развлечений».
• Демонстрация детям других групп детского сада.
• Участие в городском фестивале детского технического творчества «Шоу роботов».
Результаты реализации проекта.
Работа над проектом показала, что использование имеющихся у детей навыков технического конструирования и программирования способствует не только созданию модели парка развлечений, но и
• дает установку положительного отношения к робото - конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе,
• формирует навыки сотрудничества в команде,
• и приобретают социальные навыки публичных выступлений.
Результаты участия в городском фестивале детского технического творчества «Шоу роботов» - Диплом 3 место.