Любовь Черепкова
Консультация для родителей «Строим замок из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Строим замок из песка
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Мы старый ящик из стола
Покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу!
Т. Грабенко
Публикация «Консультация для родителей „Строим замок из песка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Темочки
Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или, гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.
Игра с песком — это естественный и доступный каждому ребенку вид деятельности, который развивает и приносит радость открытий и удовольствие.
Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, развивается «тактильная» чувствительность, формируются игровые и коммуникативные навыки.
В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Взаимодействуя с песком, ребёнок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение - ребёнок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с ещё большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему.
Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры.
В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску.
Малышей учите сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.
Взрослый может показать, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать ее, где необходимо по ней постучать, как поднимать, не повредив куличик. Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки. После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина). Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.
Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и дома можно выделить уголок для игры в песок. Устанавливая ящик с песком, нужно помнить: доступ к нему должен быть свободен; песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным; песком заполняется часть ящика; перед игрой в песок необходимо закатать рукава и одеть фартук.
Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Договоритесь о правилах работы: «Если сыплешь ты песок- рядом веник и совок». Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы: сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки); природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки; прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки; коллекции миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). Словом все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в вашей коллекции. Теперь у вас есть все, чтобы отправиться вместе с ребенком в увлекательное путешествие по «Стране Песочных Игр».
Игры с песком в песочнице
ПЕСОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Рисуем ручками на песке. Для того, чтобы нарисовать человечков на песке, выровняйте его и нарисуйте человечка. Потом нарисуйте человечка пальчиком ребёнка. После предложите нарисовать человечка ребёнку самостоятельно.
ИГРУШКИ-ПОТЕРЯШКИ
Ищем игрушки в песке. Возьмите небольшие игрушки и спрячьте их в песок. Предложите их найти ребёнку, например, по форме (шарик, кубик, колечко).
Где же у нас игрушки?
Куклы да зверушки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матршки под окном.
Мы ещ не наигрались,
А игрушки разбежались.
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК
Рисуем палочкой на песке. Для рисунков на песке его надо немного увлажнить. Возьмите на прогулку бутылку с водой и лопатку, чтобы разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать палочкой очень увлекательно.
На листочке из альбома
Я всегда рисую дома,
А на улице могу
На песке и на снегу
МАТРЁШКИ.
Выкладываем на песке контуры из природного материала. Для того, чтобы сделать бусы для матрёшки, нарисуйте на песке круг и попросите ребёнка выложить по его контуру камешки. таким же способом можно выложить и саму матрёшку.
У хорошеньких матрёшек
Сарафанчики в горошек,
Бусы разноцветные.
Издали приметные.
ТИГР В КЛЕТКЕ.
Зоопарк в песочнице. Для того, чтобы посадить тигра в клетку, нам понадобятся веточки и тонкие палочки. Нарисуйте на песке контур клетки. Предложите ребёнку по этому контуру втыкать палочки, посадите туда тигра. При желании можно устроить целый зоопарк в песочнице.
У тигра страшные клыки,
И когти очень велики.
Но не боятся тигра детки,
Потому что тигр в клетке!