Мария Николаева
Проект «Мы шагаем по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – «Мы шагаем по планете»
«Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями»
(Я. Корчак)
Мы живём в большой многонациональной стране. Часто слышим чужую речь, видим людей, резко отличающихся от нас. Особенно это касается жителей мегаполисов. Во времена Советского Союза нашими соседями в повседневной жизни были люди самых разных национальностей. Дружба республик – была одной из главных ценностей идеологии прошлого. В современных же реалиях произошло резкое отчуждение дружественных и братских народов друг от друга.
Темочки:
Дети приходят в это мир, обладая такими душевными качествами, как открытость, доброжелательность и терпимость. Это мы, родители, возводим барьеры в детских душах, приучаем делить людей на «своих» и «чужих». Вспоминается случай из моей практики. Как-то, на одном из творческих мастер-классов, проходившем совместно с родителями, беседа коснулась темы мигрантов. И от одной из благополучных мам я услышала такую фразу: «Зачем эти дети ходят к нам в Детский сад? Это такой грязный народ!» Как часто взрослые, не стесняясь своих детей, бросают подобные грубые пренебрежительные слова в адрес приезжих людей, считая их «недочеловеками», «людьми второго сорта». А дети, естественно перенимают взгляды и образ мышления своих родителей. И мы растим поколение нетерпимых, чёрствых людей.
«Сердечная недостаточность» - диагноз нашего времени. Мы не хотим видеть рядом иноверцев, иноземцев, инвалидов, бездомных, забывая о том, что можем сами оказаться на месте отверженных людей. В семье может родиться больной ребёнок, по воле обстоятельств, мы можем оказаться в чужой стране. И тогда останется надеяться лишь на добросердечие окружающих.
Как же сделать так, чтобы с малых лет дети смотрели на жителей других стран доброжелательно? Эта тема давно волновала меня.
На мой взгляд, мы должны с самых ранних лет воспитывать в ребёнке уважение к людям, отличающимся от него верой, этническим происхождением, здоровьем. Любовь к своей стране, бережное отношение к собственным традициям и обычаям, патриотизм обязательно должны сочетаться с добрым отношением к людям других национальностей.
Так и родился проект «Мы шагаем по планете». Его цель – дать понять детям, что все мы разные, но нас объединяют общие человеческие ценности и качества.
Как осуществлялся проект? Каждому ребёнку было предложено выбрать страну, наиболее его заинтересовавшую, собрать дома, с помощью родителей, информацию об этой стране, о традициях, национальной одежде, кухне, просмотреть фотографии достопримечательностей. Затем нужно было смастерить какой-либо символ выбранного государства. Например, флаг, герб, макет архитектурного сооружения, атрибут национального праздника. То есть что-либо, что отличает эту страну от всех прочих. Следующий этап самостоятельной работы – минипрезентация для других детей, небольшой экскурс, в ходе которого ребёнок делился полученными знаниями. Рассказ каждого ребёнка я дополняла интересными и необычными фактами, демонстрацией путеводителей и энциклопедий.
Сколько всего нового узнали все участники проекта – дети, родители, педагоги. А какой музей развернулся в вестибюле Детского Сада! Экспонаты, сделанные своими руками, чередовались с сувенирами из разных стран. Экспозицию дополняли красочные рисунки и информационные плакаты, выполненные детьми, с помощью родителей.
В проект были вовлечены специалисты ДОУ. Музыкальный руководитель, в рамках своих занятий, знакомила ребят с музыкой и песнями народов мира, дети разучили несколько национальных танцев. Вместе с инструктором по физкультуре ребята познакомились с подвижными играми разных стран. Весь это материал вошёл в большой концерт – путешествие, который мы подарили мамам и бабушкам к Международному Женскому дню.
Самым значимым итогом нашей совместной работы можно считать то уважительное отношение к людям других национальностей, которое сложилось у ребят за время осуществления проекта. И, что очень важно, не только дети были вовлечены в этот дружественный марафон, но и родители, воспитатели. Ведь, в конечном счёте, именно от нас, взрослых, от наших взглядов и ценностей, зависит будущая мирная жизнь на Земле.