Лучший педагог года

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!» (3 фото)

Светлана Павловна Дружкина
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад «Космос», город Балашов, Саратовская область.

Описание:

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
Фото «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
Проект - фото

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы. Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.

Публикация «Проект „Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!“» размещена в разделах

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.

Задачи проекта:

Образовательные

- дать понятие детям о здоровом образе жизни;

- формировать элементарным навыкам самообслуживания.

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;

Воспитательные

- воспитывать желание укреплять свое здоровье;

- воспитывать желание заниматься физкультурой;

- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

Практические

- учить элементарным КГН;

- прививать навыки самообслуживания;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;

- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;

- формирование элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;

- осознанное выполнение КГН;

- изменение отношений родителей к здоровью детей.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».

Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Рассматривание альбомов: «Режим дня в детском саду», «Овощи», «Фрукты», «На прогулке», «Осторожно, дорога!».

Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Моем руки перед едой», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в детском саду».

Цели: Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, на дороге, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Художественное творчество:

Рисование: «Раскрасим кабачок» - учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании; коллективное рисование «Овощи с огорода» - закрепить приемы рисования овощей; развивать воображение; воспитывать интерес к рисованию.

Аппликация: «Мои любимые фрукты».

Цели: Учить детей раскладывать фрукты самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лепка: «Витамины с огорода».

Цели: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Подвижные игры: «Поезд», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Мыши и кот», «Повторяй за мной», «Тучка и солнышко», «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», «Собери картинку», «Что лишнее».

Цели: Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», «Варим суп», «В магазине», «Искупаем куклу», «Собираемся на прогулку», «Доктор Айболит лечит детей».

Цели: Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Огуречик», «Сидит белка на тележке»; русские народные сказки: «Петушок и курочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», А. Бродский «Солнечные зайчики», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цели: Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память, усидчивость; воспитывать желание играть с водой.

Трудовая деятельность: «Витамины на окне»; «Помогаем в огороде», «Ухаживаем за цветами», «Стирка кукольного белья», «Уборка в игровых зонах».

Цели: привлечь детей к трудовой деятельности, с помощью элементарных трудовых поручений; развивать трудолюбие; воспитывать желание вести активный образ жизни.

2. Работа с родителями:

Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (как родители укрепляют здоровье детей дома, на улице)

Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» (формирование ЗОЖ в детском саду).

Консультации для родителей: «Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей», «Одеваем детей по погоде», «Солнечные ванны», «Витамины в жизни ребенка».

Цели: Формировать интерес родителей к здоровому образу жизни через разнообразные игры, методы физкультурно-оздоровительной работы.

Итоги работы:

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играют в подвижные игры, бегают, прыгают.

4. Разработаны дополнительные дидактические игры, альбомы для рассматривания.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Поделка из природного материала «Ежики»Поделка из природного материала «Ежики» "Ежики", Виноградова Ангелина, 6 лет, МДОУ №1 "Вишенка", г. Энгельс, Саратовская обл. Ежики сделаны из природного материала (из желудей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Дружкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД