Светлана Павловна Дружкина
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад «Космос», город Балашов, Саратовская область.
Описание:
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы. Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.
Публикация «Проект „Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
Образовательные
- дать понятие детям о здоровом образе жизни;
- формировать элементарным навыкам самообслуживания.
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;
Воспитательные
- воспитывать желание укреплять свое здоровье;
- воспитывать желание заниматься физкультурой;
- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Практические
- учить элементарным КГН;
- прививать навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;
- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;
- формирование элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;
- осознанное выполнение КГН;
- изменение отношений родителей к здоровью детей.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
Реализация проекта:
1. Работа с детьми:
Рассматривание альбомов: «Режим дня в детском саду», «Овощи», «Фрукты», «На прогулке», «Осторожно, дорога!».
Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Моем руки перед едой», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в детском саду».
Цели: Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, на дороге, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.
Художественное творчество:
Рисование: «Раскрасим кабачок» - учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании; коллективное рисование «Овощи с огорода» - закрепить приемы рисования овощей; развивать воображение; воспитывать интерес к рисованию.
Аппликация: «Мои любимые фрукты».
Цели: Учить детей раскладывать фрукты самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Лепка: «Витамины с огорода».
Цели: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.
Подвижные игры: «Поезд», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Мыши и кот», «Повторяй за мной», «Тучка и солнышко», «Беги к тому, что назову».
Цели: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.
Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», «Собери картинку», «Что лишнее».
Цели: Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», «Варим суп», «В магазине», «Искупаем куклу», «Собираемся на прогулку», «Доктор Айболит лечит детей».
Цели: Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.
Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Огуречик», «Сидит белка на тележке»; русские народные сказки: «Петушок и курочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», А. Бродский «Солнечные зайчики», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цели: Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память, усидчивость; воспитывать желание играть с водой.
Трудовая деятельность: «Витамины на окне»; «Помогаем в огороде», «Ухаживаем за цветами», «Стирка кукольного белья», «Уборка в игровых зонах».
Цели: привлечь детей к трудовой деятельности, с помощью элементарных трудовых поручений; развивать трудолюбие; воспитывать желание вести активный образ жизни.
2. Работа с родителями:
Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (как родители укрепляют здоровье детей дома, на улице)
Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» (формирование ЗОЖ в детском саду).
Консультации для родителей: «Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей», «Одеваем детей по погоде», «Солнечные ванны», «Витамины в жизни ребенка».
Цели: Формировать интерес родителей к здоровому образу жизни через разнообразные игры, методы физкультурно-оздоровительной работы.
Итоги работы:
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играют в подвижные игры, бегают, прыгают.
4. Разработаны дополнительные дидактические игры, альбомы для рассматривания.