Марина Парсиева
Проект «Мы разные, но мы едины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 «Маленькая страна»
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «В» ГРУППЕ
«Мы разные,
но мы едины!»
Воспитатель: Парсиева М. Д.
Музыкальный руководитель: Чернова А. Н.
Воспитатель по изо деятельности: Габуаева В. В.
г. Владикавказ,2019г.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Задачи:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.
Участники проекта : дети,воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изо деятельности, родители.
Предполагаемый результат.
• Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
• Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
• Пополнение предметно-развивающей среды группы;
• Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Первый этап – организационно-подготовительный.
• Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
• Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
• Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
• Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
• Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Второй этап - основной.
• Виртуальная экскурсия по достопримечательством Владикавказа
• Рассматривание иллюстраций, альбомов.
• Знакомство с символами России.
• Игры народов России.
• День народного единства.
• Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».
Третий этап - итоговый.
музыкальное развлечение «День народного единства» совместно с родителями
Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта
Образовательная область Содержание организованной деятельности
Познавательное развитие Беседы
«Что мы знаем о России?»
«Государственные символы России»
«Что такое героизм»
«Что мы Родиной зовем»
Речевое развитие Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
С. А. Баруздина «Страна, где мы живем
«Загадки символах России»
Нартские сказание
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Армия», «Наши защитники»
Дидактические игры:
«Государственные символы» «Сплетем венок из предложений» :
«Моя семья-моя Родина» :
Художественно-эстетическое развитие. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций
Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России»
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Рисование на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа)
Рисование на тему: «Мой родной край»
Просмотр мультипликационного фильма «Я расскажу вам о России!
Музыкальное развлечение «День народного единства»
Физическое развитие Подвижные игры народов России:
Осетинская народная игра «Джигиты соревнуются» (Иртт ерыс кнынц,
Русская народная игра «Гуси-лебеди»,
Дагестанская народная игра «Волк и овцы»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Центр развития Наполняемость Содержание работы
Книжный центр Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,
К. Ушинский: «Наше Отечество»,
М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.»,
3. Александрова: «Родина»,
А Прокофьев: «Родина»,
С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» Чтение и рассматривание
Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);
Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники». Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего. Создание
схем, чертежей построек
Центр продуктивных видов деятельности Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Продуктивная деятельность
Центр нравственного воспитания Лэпбук «Моя малая родина - Осетия»
Беседы и рассматривание
Центр музыки Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России. Слушание
Взаимодействие с семьей
• Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Заключение
В результате проекта :
• Дети получили представление о национальном празднике;
• Познакомились с историческими событиями;
• Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
• С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
• Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.