Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Профессии бывают разные»

Валентина Баклина
Краткосрочный проект «Профессии бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и прак-тике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

Публикация «Краткосрочный проект „Профессии бывают разные“» размещена в разделах

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, воз-будить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на по-ведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Основная цель проекта : расширять и обобщать представление детей о професси-ях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о профессиях.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

Вид проекта : краткосрочный (ноябрь, познавательно-игровой.

Продолжительность: 1 день.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный

• Создание проблемы, постановка цели и задач;

• изучение литературы по данной теме;

• подбор иллюстраций по теме, художественных произведений, игровых упражне-ний и дидактических игр.

Второй этап – основной

• Проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций;

• проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;

• отгадывание загадок;

• рисование.

Третий этап – заключительный

• Подведение итогов работы над данным проектом.

Форма проведения:

Наглядная: визуальные пособия, рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литера-туры, отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность: рисование.

Обеспечение проекта :

Материально-техническая база:

1) предметно-пространственная среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши.

Теоретическая и методическая литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. – М. : Просвещение, 2010.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим ми-ром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Просвещение, 2000.

Интернет-ресурсы:

1. Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/

2. Международный образовательный портал «МААМ. RU» https://www.maam.ru/

Критерии результативности проекта :

Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творче-скому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.

Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материа-ла; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.

Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных про-фессий; осознание собственных интересов.

Для педагогов:

• систематизация и обобщение материала по данной теме.

Выводы:

Проект «Профессии бывают разные» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содер-жании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Содержание проектной деятельности

п/п Время

проведения Тема Цели Содержание и формы работы

1 2 3 4 5

1 Среда

02.11.2016г. «Профессии бывают раз-ные» Учить детей самостоятель-но придумывать рассказ на заданную тему;

развивать монологическую речь, творческое вообра-жение;

познакомить детей с раз-нообразием профессий;

воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;

учить детей полно отве-чать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения;

познакомить детей с воен-ными профессиями; воспи-тывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира.

Беседы с детьми (Какие вы знаете профессии? Чем важны эти про-фессии? О профессиях родителей и родственников);

рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;

чтение художественной литерату-ры:

«Кем быть?» В. Маяковский

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Рода-ри

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Мы военные» С. Маршак;

художественное творчество: ри-сование (раскраски «Профес-сии»);

подвижные игры «Пожарные на учениях», «Космонавты»;

дидактические игры «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии;

сюжетно-ролевая игра «Раненный моряк»;

отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Профессии бывают разные» Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная.

Краткосрочный проект «Такие разные тарелки» в старшей группе «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Краткосрочный проект «Профессии моих родителей» Краткосрочный проект: «Профессии моих родителей» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: воспитатели, родители,.

Краткосрочный проект «Такие разные часы» Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Проект «Азбуки бывают разные» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. Дети нашей группы защищали проект "Азбуки бывают разные. " Цели: *активизировать самостоятельную.

Проект «Берёзы бывают разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» с. Владимиро – Александровское.

Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» Мы воспитатели младшей группы провели проект на тему" Мамы разные нужны их профессии важны". Провели праздник посвящённый международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Профессии бывают разные»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Профессии бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД