Валентина Баклина
Краткосрочный проект «Профессии бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и прак-тике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Публикация «Краткосрочный проект „Профессии бывают разные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, воз-будить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на по-ведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Основная цель проекта : расширять и обобщать представление детей о професси-ях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
Вид проекта : краткосрочный (ноябрь, познавательно-игровой.
Продолжительность: 1 день.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
• Создание проблемы, постановка цели и задач;
• изучение литературы по данной теме;
• подбор иллюстраций по теме, художественных произведений, игровых упражне-ний и дидактических игр.
Второй этап – основной
• Проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций;
• проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
• отгадывание загадок;
• рисование.
Третий этап – заключительный
• Подведение итогов работы над данным проектом.
Форма проведения:
Наглядная: визуальные пособия, рассматривание иллюстраций.
Коммуникативная: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литера-туры, отгадывание загадок.
Продуктивная деятельность: рисование.
Обеспечение проекта :
Материально-техническая база:
1) предметно-пространственная среда;
2) наглядный и демонстрационный материал;
3) бумага, цветные карандаши.
Теоретическая и методическая литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. – М. : Просвещение, 2010.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим ми-ром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Просвещение, 2000.
Интернет-ресурсы:
1. Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/
2. Международный образовательный портал «МААМ. RU» https://www.maam.ru/
Критерии результативности проекта :
Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творче-скому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.
Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материа-ла; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных про-фессий; осознание собственных интересов.
Для педагогов:
• систематизация и обобщение материала по данной теме.
Выводы:
Проект «Профессии бывают разные» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содер-жании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
Содержание проектной деятельности
№
п/п Время
проведения Тема Цели Содержание и формы работы
1 2 3 4 5
1 Среда
02.11.2016г. «Профессии бывают раз-ные» Учить детей самостоятель-но придумывать рассказ на заданную тему;
развивать монологическую речь, творческое вообра-жение;
познакомить детей с раз-нообразием профессий;
воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;
учить детей полно отве-чать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения;
познакомить детей с воен-ными профессиями; воспи-тывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира.
Беседы с детьми (Какие вы знаете профессии? Чем важны эти про-фессии? О профессиях родителей и родственников);
рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;
чтение художественной литерату-ры:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Рода-ри
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
• «Мы военные» С. Маршак;
художественное творчество: ри-сование (раскраски «Профес-сии»);
подвижные игры «Пожарные на учениях», «Космонавты»;
дидактические игры «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии?»;
сюжетно-ролевая игра «Раненный моряк»;
отгадывание загадок.