Ирина Журавлёва
Мини-проект «Мамы разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы по теме «Мамы разные нужны»
Воспитатель: Журавлёва И. В.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, (05.03. – 07.03.2019)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель:
Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи проекта:
1. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Публикация «Мини-проект „Мамы разные нужны“» размещена в разделах
2. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.
3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
4. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Актуальность проекта:
«Вряд ли найдется в мире человек,
который не любил бы свою маму.»
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе.
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос:
«Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?».
Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
-определение темы проекта.
-формулировка цели и определение задач.
-подбор материалов по теме проекта.
-составление плана основного этапа проекта.
II Основной этап:
05.03.2019 Вторник
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Беседа на тему «Ах, как маму я люблю»
Чтение художественной литературы: В. Борисов «Мама»
Дидактическая игра «Назови признаки»
Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Печем пироги к празднику»
Работа с пословицами и поговорками о маме
Аппликация «Открытка для мамы»
06.03. Среда
Беседа «Мамина работа»
Чтение стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине»
П. И. «Курица и цыплята»
Д. И. с мячом «Назови ласково»
Составление описательных рассказов о маме
Рисование «Цветы для мамы»
Коллаж «Собери мамы»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
07.03. Четверг
Беседа на тему «Моя бабушка самая лучшая»
Чтение художественной литературы: В. Квитко «Бабушкины руки»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Выбираем подарки для мамы и бабушки»
Составление описательных рассказов о бабушке
Повторение стихов и песен к утреннику
Коллективная поздравительная открытка для мам и бабушек «Букет тюльпанов из ладошек»
III. Заключительный этап
Проведение утренника, посвященного 8 Марта.
Предполагаемый результат:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети:
получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагог:
продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители:
получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети:
участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители:
совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Итоги реализации проекта.
В ходе бесед, мне удалось убедиться, что теперь дети моей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.
ВАРИАНТ 1
ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример :
— Мне очень нравится Алисочка. Алисочка лови мячик!
Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 2
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку, стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.
Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.
ВАРИАНТ 3
ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т. д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочуствие. Воспитатель предлагает детям научиться ласково называть своих близких людей: мама-мамочка, папа-папочка и т. д., и напоминает о том, что необходимо заботиться о близких людях, помогать им и благодарить за хорошие дела.
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ
Для чтения детям и заучивания
К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»
Прожила на свете мама,
Уж немало лет,
Никого дороже мамы,
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.
Ты живи на свете, мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее,
В целом мире нет!
В. Руссу «Моя мама»
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
И. Мазнин «Простое слово»
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
О. Дриз «Сыро, хмуро за окном…»
Сыро, хмуро
За окном,
Дождик моросит,
Низко
Небо серое
Над крышами висит.
А в доме -
Чистота, уют:
У нас своя
Погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате
Взошло!
В. Борисов «Мама»
Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы…
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ К ПРАЗДНИКУ»
Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.
Подготовка к занятию: Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход занятия:
Педагог читает детям рассказ А. Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты, ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними, поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т. д.
Педагог вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело. Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.
Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.
Мы с мамой делали пирог,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.
Затем педагог предлагает совершить экскурсию на кухню и понаблюдать за тем, как повар делает тесто и лепит пироги.
Повар показывает, что находится на кухне: большая посуда (кастрюли, поварешки, ведра, большая плита, большой духовой шкаф и объясняет детям, почему на кухне детского сада вся посуда имеет большой размер.
Затем повар спрашивает у детей, что, как они считают, необходимо для теста, и предлагает детям понаблюдать за тем, как будет замешиваться тесто на пироги. Повар замешивает тесто из муки, яйца, воды, соли, сахара и соды, дает детям его потрогать, помять, понюхать, показывает, как из теста формировать пироги, затем рассказывает о том, какую начинку можно положить внутрь. Затем повар дает кусочек теста детям, для того чтобы они в группе поучились лепить пироги самостоятельно, испекли их в своей духовке на кукольной кухне и угостили кукол.
Дети возвращаются в группу, моют руки, готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду, делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем.
Пословицы и поговорки
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Аппликация «Открытка для мамы».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Развивать связную грамматически правильную речь.
3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
4. Обогащать словарный запас дошкольников.
5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
Оборудование:
картинки по теме весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- За каким временем года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Динамическая пауза.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».
Мама (какая).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
- Послушайте стихотворение о маме:
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Составление рассказов о маме.
- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Продуктивная деятельность.
Изготовление поздравительной открытки.
- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
- Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Выставка работ.