Ксюксю
Проект «Мы помним — мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
«МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!»
Проект
старшие группы «Золотая рыбка» и «Дюймовочка»
Подготовили и провели:
Буйвол О. А. воспитатель 1 категории
Насырова Ю. И. воспитатель
Люберцы 2019 г.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Мы помним — мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Срок реализации: краткосрочный (апрель-май 2019г)
Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы «Золотая рыбка» и «Дюймовочка».
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Цель проекта : определение педагогической основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
4. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
5. Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
6. Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
7. Подбор методической литературы.
Основной этап:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме проекта.
2. Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
3. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Лабиринты», «Назови боевые ордена», «Карты сражения», «Раскраски», «Найди отличия».
4. Создание среды для реализации сюжетно-ролевой игры: «Мы на войне».
5. Создать и оформить «Книгу памяти Агеева Леонида Николаевича.
Организация совместной деятельности с детьми:
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?»
2. НОД: «Великая Отечественная Война»
3. НОД: «Пионеры – герои»
4. Просмотр видеороликов и презентаций о войне.
Коммуникативная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением войны и праздника Победы.
2. Просмотр видеоролика о войне.
3. Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах и ветеранах.
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
4. Чтение пословиц и поговорок о мужестве, объяснение их смысла:
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Кремлевские салюты»
Рисование «Танки-герои»
Лепка «Звезда Победы»
Аппликация «Открытка дедушке»
Музыкально-художественная деятельность:
Развлечение «9 мая – День Победы»
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «На привале»
Дидактические игры:
«Лабиринты», «Назови боевые ордена», «Карты сражения», «Раскраски», «Найди отличия».
Работа с родителями:
Фото детей около памятников
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной Войне»
Изготовили книгу «Книга памяти Агеева Л. Н.»
Заключительный этап:
Обобщить полученные детьми знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Подвести к выводу о том, что историю нельзя забывать, сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Итог проекта :
1. Оформление методических пособий для педагогов.
2. Поход детей и родителей на демонстрацию, посвященную Дню Победы.
3. Участие в акции ко Дню Победы «Лес Победы».
Вывод: в ходе проекта дети научились проявлять уважение к героям войны, узнавать больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети могут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Могут понять значимость мира на земле и его ценность для человека. Реализация проекта положительно повлияла на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной Войны.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Также, дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и музыкантов на военную тематику. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.