Панасенко Ольга Николаевна
Проект «Мы помним — мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Мы помним, мы гордимся»
Автор проекта : Панасенко О. Н
2020 г.
Тема проекта :«Мы помним, мы гордимся».
Срок реализации проекта : январь - май 2020 года.
Тип проекта : информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта : старший воспитатель, воспитатели, дети дошкольного возраста, родители.
Публикация «Проект „Мы помним — мы гордимся“» размещена в разделах
Цель проекта :укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта :
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
2. Продолжать формировать представления о празднике и героях Великой Отечественной войны.
3. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
4. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.
5. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своего края.
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема:недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания в семье.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
1. имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
2. имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
3. знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
4. имеют представление о памятных местах родного города;
5. имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
Родители:
1. активные и заинтересованные участники проекта;
2. ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акциях, конкурсах.
Педагоги:
1. осуществляют инновационную деятельность;
2. повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта :
№ Задачи Мероприятия проекта Срок исполнения Ответственные
1 этап - подготовительный
1.
Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.
- составление плана проекта «Мы помним, мы гордимся».
- рассматривание сюжетных иллюстраций, фотографий, ВОВ с последующим их обсуждением.
- подбор записей музыкальныхпроизведений, художественной литературы, методических материалов по тематике.
- подготовка цикла бесед, презентаций, видеофильмов.
- акция «Блокадный хлеб»; Январь Старший воспитатель, воспитатели
2 этап - основной
1. Внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс Работа с детьми:
- беседы «Начало войны», «Воин солдат», «Города герои», «Славный день победы»;
- просмотр видеофильмов «Минута памяти», «Военные профессии», «День Победы», «Дети – герои войны»;
- оформление альбомов «Наши деды - славные победы», «Герои в моей семье»;
- НОД по тематике.
Дистанционное обучение:
- конкурс декоративно-прикладного искусства «Салют Победа»;
- конкурс рисунков «Мы славим Победу»;
- акция «Окна памяти»;
- заочный видео конкурс «Военно – патриотической песни», посвященной 75-летию Победы в ВОВ;
- конкурс чтецов «Я помню, я горжусь»;
- НОД по тематике (нетрадиционное рисование «Салют Победы», аппликация «Голубь мира»);
- просмотр видеофильмов «Как прадеды мир отстояли», «Блокада Ленинграда» (цикл фильмов Борзинского районного краеведческого музея посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне»
- виртуальные экскурсии по музеям Читы и Забайкальского края. Февраль - март
Апрель - май
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели, родители
2. Работа с педагогами:
- участие в муниципальных, федеральных и всероссийских конкурсах;
- муниципальный и всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения» (лэпбук «День Победы»);
- оформление стенда в ДОУ «Мы память бережно храним»;
- всероссийском проект «Дорога памяти»;
- оформление в группах «Уголков памяти», посвященных Дню Победы»;
- всероссийская акция «Сады Победы»;
- оформление баннера «75-лет Победы»;
- обмен опыта работы в дистанционном режиме с педагогами других регионов на канале Ютуб.
Февраль
Март
Апрель
Май
Май Старший воспитатель, воспитатели
3. Работа с родителями:
- конкурс «Лучшее дидактическое пособие к сюжетно-ролевой игре (военная тематика);
- оформление альбомов «Наши деды - славные победы», «Герои в моей семье»;
- акция «Блокадный хлеб»;
- поисковая деятельность - составление древа «След Великой отечественной войны в моей семье»;
- акция «Бессмертный полк» - «Мы память бережно храним»;
- организация трансляции НОД в дистанционном режиме на канале Ютуб;
- организация взаимодействия через различные мессенджеры.
Январь - май Старший воспитатель, воспитатели, родители
3 этап - заключительный
1. Анализ результатов реализации проекта - размещение информации в СМИ и на сайте ДОУ;
- создание видеофильма «75-лет Победы» на платформе Ютуб, в социальной сети одноклассники (группа «Наша Борзя);
- создание банка мультимедийных материалов для работы с детьми. В течение реализации проекта Старший воспитатель, воспитатели
Литература:
1. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005 г.
2. Интернет-ресурсы.
3. А. С. Лебедева. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки,«Сфера».
4. А. С. Лебедева. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки,«Сфера».
5. Т. А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г.
6. Журналы «Дошкольное воспитание».
7. Ю. Е. Антонов. Великой победе посвящается. – М. : Сфера, 2015 г.