Ольга Яковлева
Проект «Мы музыканты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Тема проекта : «Мы - музыканты»
Актуальность проекта :
Музыкальные инструменты всегда притягивают детское внимание, и дети проявляют желание исследовать инструменты, найти способ извлечь звук, поэтому задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы направить ребенка на правильные действия, на правильный способ извлечения звуков и логичного применения того или иного музыкального инструмента.
Публикация «Проект „Мы музыканты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации детской музыкальной игровой деятельности.
Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта.
Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха. Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.
В рамках проекта дети знакомятся и закрепляют свои имеющиеся знания о музыкальных инструментах, их внешнем виде и способе извлечения звуков.
В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и все виды музыкального слуха : звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.
Игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения, расширять кругозор детей.
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Тип проекта :
• Групповой.
• Исследовательский, творческий, игровой.
• Долгосрочный (в течение года).
Образовательные области:
• Познавательное,
• Художественно-эстетическое,
• Речевое,
• Социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта :
Знакомство и конкретизация знаний детей дошкольного возраста о музыкальных инструментах их свойствах.
Задачи проекта :
• Закрепить знания о музыкальных инструментах, внешнем виде, звучании.
• Развивать познавательные способности и познавательную активность детей.
• Развивать музыкальные и творческие способности детей на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности;
• Формировать основы навыков о классификации музыкальных инструментов (клавишные, струнные, ударные);
• Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании.
• Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей.
Обеспечение проекта :
• Мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, интерактивная доска.
• Детские музыкальные инструменты
• Музыкально-дидактические игры с применением компьютерных технологий «Найди 5 отличий», «Кто на чем играет», «Помоги Буратино», «Отгадай, что звучит», «Поставь на полку», «Помоги Зайцу - дирижеру».
• Музыкально-дидактические игры «Найди пары», «Почини музыкальный инструмент», «Помоги Буратино», «Найди правильный силуэт», «Отгадай-ка», «Что лишнее?».
Реализация проекта.
Проект реализуется в течение учебного года как раздел музыкального занятия, и отдельный музыкальный номер на праздниках или развлечениях.
№ Название игры Цель, задача, пояснение к игре.
1. «Найди 5 отличий»
Цель: Развитие внимания, зрительная память
Пояснение к игре: Найти отличия на картинках, нажав на них мышкой.
Игра-презентация, компьютер, ноутбук или интерактивная доска.
2. «Найди пары» Цель: Закрепление знаний о внешнем виде музыкальных инструментов и вспомогательных предметов для извлечения звука.
Задачи:
• Развитие памяти, внимания, умение ориентироваться на плоскости.
• Закрепление знания о внешнем виде музыкальных инструментов,
• Закрепление знаний о вспомогательных предметах для извлечения звука.
Пояснение к игре: Распределить вспомогательные предметы и музыкальные инструменты. (барабан – деревянные палочки, металлофон – деревянные или пластиковые палочки, иногда с резиновым наконечников в виде шарика, скрипка – смычок, музыкальный треугольник –металлическая палочка).
Для игры используются детские музыкальные инструменты.
3. «Кто на чем играет»? Цель: Закрепление знаний о способах игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
• Упражнять в умении определять по изображению, кто на каком инструменте играет.
• Угадать способ игры на музыкальном инструменте, позу играющего.
Пояснение к игре: На слайде изображены животные, играющие на музыкальном инструменте, но инструмент скрыт. Требуется узнать инструмент по позе играющего.
Игра-презентация, компьютер, ноутбук или интерактивная доска.
4. «Почини музыкальный инструмент» Цель: Закрепление знаний о внешнем виде музыкальных инструментов.
Задачи:
• Упражнять детей в умении собирать пазлы, составлять картинку из частей, соединяя их воедино.
• Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.
Пояснение к игре: Правильно собрать пазлы с изображением музыкальных инструментов.
Настольная музыкально-дидактическая игра – пазлы.
5. «Помоги Буратино» Цель: Закрепление знаний о внешнем виде музыкальных инструментов.
Задачи:
• Развивать внимание, наблюдательность,
• Развивать умение сравнивать, анализировать.
Пояснение к игре: Найти силуэты музыкальных инструментов, спрятаны в общем рисунке.
Демонстративная картинка или изображение на интерактивной доске.
6. «Отгадай, что звучит» Цель: Развитие музыкального слуха.
Задачи:
• Учить узнавать музыкальный инструмент по звучанию.
Пояснение к игре: Прослушать фонозапись и угадать, какой музыкальный инструмент звучал.
Игра-презентация, компьютер, ноутбук или интерактивная доска.
7. «Найди правильный силуэт» Цель: Закрепление знаний о внешнем виде музыкальных инструментов.
Задача: Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание и умение определять по силуэту нужный предмет.
Пояснение к игре: Отгадать по контуру музыкальный инструмент.
Настольная дидактическая игра.
8. «Найди и назови музыкальный инструмент» Цель: Развитие внимания, концентрация зрения.
Задачи:
• Обогатить разговорную речь детей названиями музыкальных инструментов.
• Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
Пояснение к игре: Музыкальные инструменты на темном фоне под пленкой. При направлении на них полосы светлого фона, они становятся заметными. Назвать все музыкальные инструменты.
Дидактическая игра.
9. «Отгадай-ка» Цель: Развитие умственных способностей, логического мышления.
Задачи: Развивать наблюдательность, воображение, речь.
Пояснение: Дети отгадывают загадку, отгадывают и сопоставляют ответ с картинкой.
10. «Что лишнее?» Цель: Классификация предметов по группам : ударные, струнные, клавишные, духовые.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.
Пояснение к игре: Выбрать и разложить картинки по группам,
Дидактическая игра.
11. «Поставь на полку» Цель: Создание словесно-наглядных цепочек.
Задачи:
• Расширить словарный запас
• Познакомиться со звуком Б.
Игра-презентация, компьютер, ноутбук или интерактивная доска.
12. «Помоги Зайцу - дирижеру» Цель: Знакомство детей с группой струнных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Пояснение к игре: Расставить инструменты по размеру, знакомясь с названием.
Игра-презентация, компьютер, ноутбук или интерактивная доска.