Ольга Данилкина
Проект «Мы любим театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в средней группе
«Мы любим театр»
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта:
1. по количеству участников: фронтальный.
2. по содержанию: интегративный.
3. по продолжительности: краткосрочный (две недели, 3-4 неделя марта)
4. по характеру содержания: творческо- игровой.
5. по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Мы любим театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Целеполагание
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Детская цель: узнать новое о театре, научится играть в театр
Задачи:
• Познакомить детей с различными видами театра
• Обогащать словарь детей, активизировать его
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
• Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• Познакомили детей с различными видами театра
• Обогащен и активизирован словарь детей.
• У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.
• У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках
• Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.
II Разработка проекта:
1. Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение одной недели.
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям):
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему
«театр».
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
1) Словесные:
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• наблюдения.
2) Наглядные:
• сбор иллюстраций,
• рассматривание иллюстраций
• просмотр презентаций на данную тему
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта:
Формы работы
Организованная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
Консультация для родителей на тему: «Театр и дети»,«Как устроить домашний театр для детей дома»
Конкурс для родителей «Лучший театр своими руками»
III Перспективный план
1 неделя 16-20.03
День недели Деятельность детей и педагога
Понедельник
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Игра «Нарисуй эмоцию» (изготовление экрана «Эмоции», заполнение на экране ежедневно)
4. Театральные этюды "Герои сказок подружились"
Вторник
1. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
2. Сюжетно ролевая игра «Театр»
3. Подвижная игра «Мышеловка»
4. Консультация для родителей «Дети и театр»
Среда
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная», «Кот и мыши»
3. Настольный театр «Горшок-теремок»
4. Игра «Нарисуй эмоцию» (изготовление экрана «Эмоции», заполнение на экране ежедневно)
Четверг
1. Д/ игра «Собери сказку»
2. Игра – драматизация «Колобок»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. Репетиция кукольного театра «Дюймовочка» (бывшие выпускники)
Пятница
1. Театральные игры: «Есть ли нет?» «Дружные звери»
2. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
3. Рисование «Любимые герои сказок»
4. Показ кукольного театра «Дюймовочка» (бывшие выпускники группы «Солнышко», 2018г.)
2 неделя 23-27.03
Понедельник
1. Беседа с презентацией «Театральные профессии»
2. Театр сказка «Теремок» (театр би ба бо) репетиция сказки для малышей (1 подгруппа)
3. ХПД. Рисование «Теремок».
4. Игра «Нарисуй эмоцию» (изготовление экрана «Эмоции», заполнение на экране ежедневно)
Вторник
1. Игровая ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»
2. Театр сказка «Теремок» (театр би ба бо) репетиция сказки для малышей (1 подгруппа)
3. Театр на столе «Курочка Ряба»
4. Игра «Нарисуй эмоцию» (изготовление экрана «Эмоции», заполнение на экране ежедневно)
Среда
1. Игра на развитие двигательных способностей:«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
2. Подвижная игра «Звери».
3. Театр сказка «Теремок» (театр би ба бо) репетиция сказки для малышей (1 подгруппа)
4. Кукольного театра «Кот, Лиса и Петух» (репетиция - родители)
Четверг
1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» «Я – грустный заяц»….
2. ООД по аппликации «Репка»
3. Театр сказка «Теремок» (театр би ба бо) показ сказки для малышей (1 подгруппа)
Пятница
1. Игра «Нарисуй эмоцию» (изготовление экрана «Эмоции», заполнение на экране ежедневно)
2. Изготовление с детьми героев конусного театра.
3. Театр на столе по басне Крылова "Ворона и лисица"
4. Показ кукольного театра «Кот, Лиса и Петух» (родители)
IV Презентация проекта:
1. Презентация проекта в детском саду