Ольга Кобзарь
Творческий ролево-игровой проект «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ».
Место реализации проекта- МБДОУ детский сад «Снежинка».
Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 1 февраля по 28 февраля.
Пояснительная записка
В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь- количество понимаемых слов. К двум годам ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. Поскольку ребенок активно познает мир вещей, манипуляции с предметами для него- наиболее значимая деятельность, а осваивать новые действия с предметами он может только со взрослыми.
Публикация «Творческий ролево-игровой проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, эффективными средствами для развития речи является чтение и драматизация русских народных сказок. Сказка легко запоминается детьми, не требуется специального разучивания текста, так как она непроизвольно запоминается сама. Реплики, отдельные диалоги, импровизированные движения- все это способствует развитию речи детей.
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Развитие конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми. Создание педагогических условий для развития речи.
Задачи:
1).Развитие основных психических процессов и качеств (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, коммуникабельность);
2).Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
3).Развивать речь
4).Расширять представление об окружающем мире.
5).Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта :
1).По составу участников- групповой;
2).По целевой установке- творческий;
3).По тематике- ролево- игровой;
4).По срокам реализации- краткосрочный;
Участники проекта :
• Дети первой младшей группы.
• Родители воспитанников.
• Воспитатель.
Образовательные области:
1).Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;
2).Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия эстетического вкуса;
3).Художественное творчество, дизайн- развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом;
4).Познание- развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
5).Социализация- развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6).Здоровье и физическая культура- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
7).Музыка-развитие музыкального- художественной деятельности.
Практические мероприятия проекта.
1. Подбор и изучение педагогической литературы:
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика-Синтез, 2011.
• Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном- Пресс, 1999.
• Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
• Цвынтарный В. В Играем, слушаем, поражаем- звуки получаем. СПб: Лань. 1998
2. Подбор детской художественной литературы:
- Сказка «Теремок».
- Сказка «Колобок».
- Сказка «Репка».
3. Подбор иллюстраций к русским народным сказкам. :
- Картинки
-Книги.
4. Подбор игр- драматизаций:
• «Колобок»;
• «Репка»;
• «Теремок»;….
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Деятельность педагога,деятельность детей.
I-этап
Работа воспитателя с родителями:
-анкетирование родителей
-обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста4
-Консультация «Сказка для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку».
-дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины в деревянных рамках любого формата по русским народным сказкам. «Теремок», «Колобок», «Репка».
-обсудить различные варианты работ: Аппликация, рисунок, коллаж.
II- этап
Продуктивная деятельность родителей. Изготовление картин к русской народной сказке «Колобок».
Работа воспитателя с детьми:
1 неделя
1).«По дороге в детский сад», «Работа дворника», «Что читала мама. ?», «Один-Много», «Какая любимая игрушка».
2). Рассматривание иллюстраций:
«Солнышко в окошке», «Где сидит наша куклы?», «Теремок», «Гости», «Мальчик строит башенку».
3). Игра:
«Строитель», «Домик для кукол» «Тянем репку» «Солнечный день».
4).Чтение худ. Литературы «Колобок», «Теремок» ,«Репка», «Курочка ряба».
5). Дидактические игры: («Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?»).
2 неделя
1). Беседа: «Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками», «Как шагают наши ножки», «Мои любимые сказки».
2). Рассматривание иллюстраций:
«Репка», «Теремок», «Выглянуло солнышко», «Колобок», «Курочка ряба;
3). дидактические игры: «Кто где живет», «Доскажи словечко», «Кого не стало».
4).Показ спектакля театра игрушек по сказке.
5).Рисование пальцем «Солнышко в окошке».
3 неделя
1). Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит на бабушкином дворе»,
«У кого какая шуба».
2). Рассматривание иллюстраций:
«Дикие животные», «Зверюшки в шубке», «Заюшкина избушка», «Зима».
3). Игра сюж. Ролевая. «Колобок», «Как ходит мишка», «Теремок», «Кто как кричит», «Репка».
4). Лепка: «Колобка».
5). Игра имитация «Кто я?».
4 неделя
1). Беседа: «Мои любимые сказки», «Какая любимая игрушка», «Как оделись мы», «Какую одежду мы носим на улицу».
2). рассматривание картины:
«Кошка с котятами», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка»,
3). Игра:
«Найди домик для мишек», «Окошки», «У медведя во бору», «Собери горох», «Мы помогаем».
4).Конструирование строим теремок.
5). Показ кукольного театра: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
III-Этап Заключительный.
1. Подготовка к презентации.
Представляют зрителям продукт деятельности.
-Тематическая выставка художественной литературы;
-Показ сказки «Теремок».
Предполагаемый результат:
1. Развитие психофизическиз способностей (мимики, психических процессов, восприятия, вооброжения, фантазии, мышления, внимания, памяти, речи (диалог, творческих способностей (импровизации, драматизации)
2. Развитие речевого аппарата и пластической выразительности.
3. Обогощение словарного запаса слов новыми словами и понятиями.
4. Развитие эмоционально- ценностного отношения к художественным произведениям.
5. Формирование целостной картины мира.
6. Умение разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
7. Развитие самостоятельности, речевой активности.
8. Укреплению детско- родительских отношений.
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Игры- имитации, театральные этюды.
2. НООД, Познание (Конструктивная деятельность, тема: «Репка».
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Конспект занятий «Колобок» «Солнышко в окошке» «Репка».
ЛИТЕРАТУРА.
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика- Синтез, 2011.
2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : гном- Пресс, 1999.
3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
4. Цвынтарный В. В Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем. СПб: Лань. 1998.
5. Русские народные сказки («Теремок», «Репка», «Колобок».