Мария Лысова
Творческий игровой краткосрочный проект «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий игровой краткосрочный проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ,
КРАТКОСРОЧНЫЙ,
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Руководитель проекта :
Воспитатель
Лысова Мария Владимировна
г. Реутов
2016год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Публикация «Творческий игровой краткосрочный проект „Любимые игрушки“» размещена в разделах
Визитная карточка проекта….4
План (схема) реализации проекта….….5
Выводы …7
Список использованной литературы….8
Приложения…. …. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Цель: Обогащать словарный запас детей в процессе заучивания стихотворений. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки».
• Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Любимые игрушки» Творческий, игровой,
Краткосрочный,
Групповой. Дети,
Воспитатель, Родители.
Руководитель проекта :
Лысова
Мария
Владимировна
2-3 года Творческие, индивидуальные работы детей. (с 14.03.16 по 18.03.16)
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Возрастные группы ДОУ Ответственные Сроки реализации
I. Работа с педагогами
1 Презентация по проекту
2-3 года
Лысова М. В. 21.03.16
2 Доклад по проекту
II. Работа с детьми
1 Образовательная область – «Познавательное развитие» :
а. Беседа «Мой любимый детский писатель»;
б. Рассматривание игрушек, иллюстраций;
в. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч»
2-3 года
Лысова М. В.
14.03.16
2 Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» :
а. Лепка «Булочки (печенье) для зайки»;
15.03.16
3 Образовательная область – «Речевое развитие» :
а. Дидактические игры:
- «Угадай по описанию»;
- «Доскажи словечко»;
- «Собери картинку».
16.03.16
4 Образовательная область – «Чтение художественной литературы» :
а. Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто 14.03-18.03.16
5 Выставка детских работ. 18.03.16
I. Работа с родителями
1 Рекомендовать прочитать стихи «Игрушки» А. Барто совместно с детьми.
2-3 года
Лысова М. В. 17.03.16
2 Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения с детьми». 18.03.16
Выводы:
Дети познакомились с поэзией Агнии Барто из цикла «Игрушки».
Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям.
У детей возникло желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
У родителей сформировалось понимание необходимости чтения художественной литературы детям в кругу семьи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Проектная деятельность дошкольников Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Изд. Москва 2010.
3. «Стихи детям» А. Л. Барто. Изд Эксмо 2003.
Приложение № 1
Конспекты занятия
МАДОУ № 4 «Ивушка»
Воспитатель
Лысова Мария Владимировна
г. Реутов
2016
Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование:
Игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворении Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Иди, Катя, прочитай стихотворение про зайку (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».
- Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.
- Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание)
- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ)
- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да)
- Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушиваю ответы, затем обобщаю их)
- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова (слежу за выполнением работы, по необходимости помогаю).
Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).
6. Рефлексия:
- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Вам за булочки спасибо,
От души я говорю!
Булочка вкусная, булочка сладкая,
Съем её я поскорей.
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.
Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто
Цель: помочь детям понять содержание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Отвечать на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.
Оборудование:
Картина Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Стихотворение А. Барто «Мячик».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.
Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Педагог повторяет рассказ.
Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».
Тема: Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
Оборудование:
Стихи из цикла А. Барто «Игрушки». Игрушки : плюшевый мишка, бычок, слон, грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.
По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.
После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе, про которую он хотел бы послушать еще раз.
После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками. (по собственному выбору)
Дидактические игры
«Угадай по описанию»
– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка….
«Доскажи словечко»
Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.
Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.
«Собери картинку»
Составление разрезных картинок.
Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Приложение № 2