Наталья Ромазан
Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»
На базе детской районной библиотеки
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Участники проекта :
Дети подготовительного возраста МКДОУ «Детский сад» №1
с. Некрасовка.
Воспитатели - Ромазан Н. В., Степанова Я. А.
Родители воспитанников
Сотрудники детской районной и школьной библиотеки – Кондрашева Г. В., Юдашева О. А.
Актуальность темы:
Публикация «Исследовательски-творческий проект „Мы знаем и любим советских детских писателей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Предмет исследования :
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта :
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
5. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;
6. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
7. Познакомить детей с творчеством русских писателей В. А. Осеева, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. Ю. Драгунский, Н. Н. Носов.
Содержание и этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный этап.
Мероприятия: подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок.
2 этап: Практический
1. Деятельность педагогов.
Подготовка методических и дидактических материалов;
проведение интересных занятий. Организация выставок;
довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
НОД в библиотеке;
выставка рисунков детей.
2. Деятельность детей.
Участие в различных конкурсах, беседах;
заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;ремонт книг;
рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям; инсценировки произведений;
исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Библиотека".
3. Деятельность родителей.
Участие в мероприятиях организуемых в группе;
оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";
рисование с детьми сюжетов по темам, создание книжек - малышек.
4. Деятельность библиотеки.
-организация тематических выставок
- подбор детской литературы
-подборка книг по детским писателям, для чтения в детском саду.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
пробуждение интереса к общению с книгой;
благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
позитивные изменения в речи детей;
повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Тема
Содержание, задачи
1 день
Познакомить детей старшего возраста ДОУ с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
1. ООД на базе группы (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Круглый год», «Ванька-встанька»,загадки.
2. Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».
3. Формировать представления о сезонных изменений по стиотворению «Круглый год».
4. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.
2 день
Познакомить детей старшего возраста ДОУ с творчеством А. Барто.
1. ООД в группе - " Знакомство с биографией А. Барто"
Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т. д.
2. Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».
3. Разучивание стихотворений по желанию.
4. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
3 день
Экскурсия в библиотеку.
1. Познакомить с правилами поведения в библиотеке.
2. Формировать у детей реалистическое представление о труде библиотекаря, показать значимость библтотеки.
3. Рассказ библиотекаря о роли книги в жизни человека,об истории появления книги,о первой печатной книге.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к книге, устойчивый интерес к чтению, умение слушать.
4 день
Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунский
1. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям В. Ю. Драгунского, беседа по содержанию.
2. ООД в по произведениям В. Ю. Драгунского (на примерах его произведений показать хорошие и плохие поступки, воспитывать чувство справедливости, взаимоотношения со сверстниками и родителями.)
3. Выставка иллюстрированных книг и сборников В. Ю. Драгунского.
4. Консультация для родителей «Читаем детям»
5. Инсценировка по рассказу " Все тайное становится явным"
5 день. Заключительный
1. Круглый стол «Поделимся впечатлениями», викторина "Узнай автора"
2. Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».
3. Оформление с детьми выставки книг-самоделок,
4. Выставка рисунков по произведениям