Наталия Кочетова
Проект по экологическому воспитанию «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подснежник»
второй группы раннего возраста
.
Область: Экологическое воспитание.
Актуальность:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,
делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего родного края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Подснежник“» размещена в разделах
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любить её, проявлять бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения
Цель: сформировать экологические знания у детей о цветах.
Форма мероприятия: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.
Срок реализации: 2 месяца.
Основные методы работы.
1. Метод наблюдения.
2. Метод объяснений и показа.
3. Практическое исследование.
4. Продуктивная деятельность.
Формы работы.
1. Чтение стихов, песенок, потешек, д/и, п/и.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Ухаживание за посадками.
4. Беседы об увиденных изменениях.
5. Работа с родителями.
Тема: Первый весенний цветок (подснежник)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий подснежника
Провели беседу о том, что подснежники растут в Знаменском парке.
Материал: сборник стихов, иллюстрации по теме, фотографии, луковицы подснежников, земля, горшок, совок, лейка с водой.
Цель: научить детей ухаживать за подснежником, приобрести практический опыт.
Задачи:
1. Учить детей видеть изменения в наблюдаемом объекте.
2. Развивать трудолюбие, любознательность.
3. Приобщать к экспериментальной деятельности.
4. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы.
5. Воспитывать у детей эстетическое чувство, интерес от красоты растений.
6. Научить работать в коллективе.
Связь с другими образовательными областями:
1. Развитие речи.
2. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим).
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Познавательное развитие.
5. Физическое развитие.
Образовательные области:
1. Речевое развитие: чтение с разучиванием поговорок, пословиц, загадок по теме, беседа по сказке «Репка»;
- обогащение и активизация словаря;
- развитие речевого дыхания – упражнение на дыхание: «Подуй на бабочку»; «Ветерок».
- использование малых форм фольклора- народные песенки «Во саду ли в огороде», «Где же, где наши ручки?»
2. Социально-коммуникативное развитие: учить детей выполнять
игровые действия, стимулировать самостоятельность, овладение
приемами посадки и ухода за луковицами:
- д/и «Собери цветок», д/ и «Принесла я вам цветочек»;
- с/и «Научил Катю мыть руки».
Дать представление о простейших видах труда, формировать знание
об окружающем мире.
3. Познавательное развитие: развивать интерес и любознательность детей в познавательной деятельности:
- д/и «Посади бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?»;
- стих Е. Терпугова «Подснежник»;
- разрезанные картинки;
- цветочное лото;
- рассматривание фото Знаменского парка с подснежниками
4. Художественно-эстетическое развитие
- рисование луковиц (рассматривание рисунков);
- аппликация «Подснежник» (выставка).
5. Физическое развитие:
и\у «Раз, два, три к цветочку беги»,
и\у «Бабочки и цветы»;
п\и «Дождь и солнце».
Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Мы капусту режем, режем….».
План организации проектной деятельности
№ Задачи этапа Формы и виды работ Тема Срок Ответст-
венный
I Подготовительный
1. Познакомить детей с внешним видом луковицы Беседа, рассматривание луковиц, тактильное обследование «Лук-лучок, из него растет цветок» Март Воспитатель
2. Пробудить интерес родителей к созданию эксперимента Собрать луковицы подснежников «Как я это делаю» Март Родители
3. Обучение круглой формы, выбора цвета по образцу Рисование луковиц «Вот такой лучок» Март Воспитатели
II Деятельный
1. Создать творческую обстановку в группе Объяснить и показать, как надо сажать луковицы подснежника «Мини-огород» март Воспитатели
2. Развивать партнерские отношения общения между детьми Показать детям как правильно рыхлить землю в горшке «Волшебная палочка» март Воспитатели
3. Отработать навык полива растений Показать детям как правильно поливать цветы «Чудо-леечка» март Воспитатели
III Обобщающий
1. Выявить знания детей о проделанной работе Беседа – о посадке, ухаживании, изменениях и росте саженцев «Цветок для бабочки» апрель Воспитатели
2. Собрать фото материалы Фотовыставка апрель Родители
3. Научить составлять из нескольких частей целое Аппликация – наклеивания материала «Цветы для мамы» апрель Воспитатели