Ольга Борисенкова
Проект «Мы играем в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы играем в профессии»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 «Сказка»
Мы играем в профессии
Авторы проекта : Борисенкова О. Е.
Гопкало И. В.
Петрозаводск 2017
Цель проекта :
• расширить знания детей о жизни детского сада.
• создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают.
• формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
Предполагаемый результат проекта :
Публикация «Проект „Мы играем в профессии“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
• использование полученных знаний детьми в ролевых играх.
• испытывать гордость и уважения к труду сотрудников детского сада.
Задачи проекта :
• расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
• уточнить представления детей об особенностях работы врача, повара, работника прачечной.
• обогатить знания детей по лексическим темам: «посуда», «электротехника», «медицинские инструменты»
• воспитывать уважительное отношения детей к людям работающим в детском саду.
Методы реализации проекта :
• беседа: «Кукла заболела. Как помочь? «, «Моё любимое блюдо», «Да здравствуют мыло душистое и полотенце пушистое».
• экскурсии в кабинет медицинской сестры, на кухню, в прачечную.
• дидактические игры:»Чудесный мешочек»,» Профессии», «Кто чем занимается».
• чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Доктор
Айболит».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника».
• Трудовая деятельность :помощь младшему воспитателю в сервировки стола, стирка кукольного белья.
• Лепка из солёного теста, раскраска на тему профессии.
Алгоритм выполнения проекта :
• вовлечение работников детского сада в совместную работу с детьми.
• знакомство детей со специальными предметами необходимыми в работе врача, повара и работника прачечной.
• экскурсии в медицинский кабинет, на кухню и в прачечную.
• создание условий для ролевых игр: «Больница», «Кухня», «Дом».
Характеристика основных видов ресурсов проектной деятельности :
-Интеллектуальные (Дети средней группы)
-Технологические
-Информационные (фотосъемка)
-Технические (кабинет медицинской сестры, помещение кухни, прачечная)
Экскурсии
Программное содержание: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня экскурсия по нашему детскому саду! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком говорится в ней.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Суп, картошку, винегрет.
то же это? (Повар)
Воспитатель: Давайте пойдем на кухню и попросим наших поваров рассказать нам о своей профессии и показать, из чего и как они готовят нам обед.
На входе в пищеблок ребят поприветствовали повар и помощник повара. Повара рассказали детям о своей профессии и показали детям свое рабочее место, которое называется пищеблок, где каждый день они готовят для детей вкусную еду. рассказала детям об отделениях пищеблока, кухонной утвари и оборудовании. Дети с интересом рассматривали большой жарочный шкаф, огромную плиту, большие кастрюли, половники, дуршлаги, тёрки, поварские ножи, разделочные доски.
Воспитатель: Ребята, поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Воспитатель: Сейчас мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
В прачечной нас встретили рабочий по стирке и ремонту белья, и гладильщица. Она рассказала детям о том, что она в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами.
Прощаясь, дети поблагодарили за их труд и заботу о них.
Воспитатель: Ребята, а теперь приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.
При подходе в медицинский кабинет нас уже встречала Ольга Николаевна, медицинская сестра. Она пригласила ребят в кабинет и рассказала им о своей работе.
Поблагодарив, Татьяну Сергеевну за увлекательную и очень интересную экскурсию по медицинскому блоку, мы радостные, отправились в группу.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Цель:
Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.
Задачи:
Образовательные:
- выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,
- познакомить детей с профессиями
- учить сравнивать профессии между собой,
- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.
Развивающие:
- учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,
- формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.
Воспитательные:
- формировать представления о ценности труда взрослых,
- воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» :
… наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).
- А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю. После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(парикмахер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты… (повар)
- Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.
Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.
Физкультминутка «Для чего нужны предметы?»
Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)
Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)
Угадайте, дети,
Для чего предметы эти.
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.
После физкультминутки садятся за столы.