Любовь Савина
Проект «Мы граждане России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы граждане России»
Подготовительная группа «Путешественники»
Сроки выполнения проекта : 10.10.22. – 10.12.22.
Савина Л. А.
Красноярск, 2022 г.
Проект «Мы граждане России»
Цель проекта : формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта :
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
• расширять знания о своей малой родине;
• закрепить знания о государственной символике РФ;
• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;
• развивать интерес к традициям своей страны;
• воспитывать чувство гордости за свою страну.
Актуальность проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Участники проекта
- дети подготовительной группы «Путешественники»;
- воспитатели;
- родители.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) :
• подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине);
• подборка книг о родине;
• подборка демонстрационного материала о народах России, о промыслах страны, о русских праздниках, о праздниках России;
• подборка русских народных игрушек;
• изготовление макетов;
• изготовление игр;
• консультации для родителей, презентация проекта.
Формы работы:
Работа с детьми:
•беседы;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание демонстрационного материала;
• викторины;
•игры (дидактические, настольные, подвижные);
•художественное творчество (рисунки, раскраски, лепка).
Работа с родителями
•совместная работа родителей с детьми (изготовление макетов);
• подбор материала для центра патриотического воспитания.
Ожидаемый результат
Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
I. Первый блок. Мой город. Моя малая Родина.
Задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.
II. Второй блок. Страна, ее столица, символика.
Продолжать знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Для представления у детей о символике подготовить беседы на следующие темы:
«О чем рассказывает наш герб»;
«Цвета нашего флага»;
«Как слушают и поют гимн».
III. Третий блок. Народы России.
Познакомить детей, какие народы проживают на территории России, их национальной одеждой, традициями.
IV. Четвёртый блок. Народные промыслы России.
Познакомить детей с народными промыслами России.
V. Пятый блок. Праздники России.
Познакомить детей с главными праздниками страны и народными праздниками.
VI. Шестой блок. Животные России.
Познакомить детей животными России и с исчезающими видами животных.
Итоги проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.
Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, ребята познакомились с исчезающими видами животных.
С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.