МААМ-картинки

Проект «Мы граждане России» в подготовительной группе

Любовь Савина
Проект «Мы граждане России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мы граждане России»

Подготовительная группа «Путешественники»

Сроки выполнения проекта : 10.10.22. – 10.12.22.

Савина Л. А.

Красноярск, 2022 г.

Проект «Мы граждане России»

Цель проекта : формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мы граждане России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• расширять знания о своей малой родине;

• закрепить знания о государственной символике РФ;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;

• развивать интерес к традициям своей страны;

• воспитывать чувство гордости за свою страну.

Актуальность проекта :

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Участники проекта

- дети подготовительной группы «Путешественники»;

- воспитатели;

- родители.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) :

• подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине);

• подборка книг о родине;

• подборка демонстрационного материала о народах России, о промыслах страны, о русских праздниках, о праздниках России;

• подборка русских народных игрушек;

• изготовление макетов;

• изготовление игр;

• консультации для родителей, презентация проекта.

Формы работы:

Работа с детьми:

•беседы;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание демонстрационного материала;

• викторины;

•игры (дидактические, настольные, подвижные);

•художественное творчество (рисунки, раскраски, лепка).

Работа с родителями

•совместная работа родителей с детьми (изготовление макетов);

• подбор материала для центра патриотического воспитания.

Ожидаемый результат

Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

I. Первый блок. Мой город. Моя малая Родина.

Задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

II. Второй блок. Страна, ее столица, символика.

Продолжать знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для представления у детей о символике подготовить беседы на следующие темы:

«О чем рассказывает наш герб»;

«Цвета нашего флага»;

«Как слушают и поют гимн».

III. Третий блок. Народы России.

Познакомить детей, какие народы проживают на территории России, их национальной одеждой, традициями.

IV. Четвёртый блок. Народные промыслы России.

Познакомить детей с народными промыслами России.

V. Пятый блок. Праздники России.

Познакомить детей с главными праздниками страны и народными праздниками.

VI. Шестой блок. Животные России.

Познакомить детей животными России и с исчезающими видами животных.

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.

Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, ребята познакомились с исчезающими видами животных.

С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы граждане России» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы граждане России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД