Папки-передвижки

Проект «Мы дежурим»

Елена Севастьянова
Проект «Мы дежурим»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно – практический проект

«МЫ ДЕЖУРИМ»

Паспорт проекта

Название организации, реализующей проект :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Дзержинск, Нижегородская обл.

Время проведения: ноябрь – май 2016г.

Участники проекта : педагоги старшей группы МБДОУ «Детский сад № 2», воспитанники средней, родители, законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2».

Тип проекта : информационно - практический

Публикация «Проект „Мы дежурим“» размещена в разделах

Целевая группа: воспитанники средней группы

Основная идея: привлечь детей к выполнению трудовых поручений, формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

План работы

Период Тема,

Цель Цель Форма проведения Сотрудничество с родителями

Ноябрь «Что такое посуда»

Цель: расширять знания о посуде, бережном отношение к ней. Беседа «Какая бывает посуда»

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды; работать по словообразованию; активизировать словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к посуде.

Беседа о дежурстве.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Горшочек каши»

Игра «Мы дежурим, мы дежурим – лучшими всегда мы будем»

Цель: Учить детей сервировать стол, называть

предметы необходимые для этого, знакомить с правилами поведения за столом, развивать желание участвовать в общем труде, помочь няне.

Консультация для родителей «Как ребенка приобщить к труду»

Папка – передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Беседа на тему: «Учим самообслуживанию» (индивидуальные беседы)

Цель: Формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания,

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Декабрь «Как правильно накрывать стол к приему пищи»

Цель: формировать умение сервировать стол согласно общепринятым нормам. Беседа «Поведение за столом»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам, закрепить навыки культурного поведения за столом, познакомить детей с правильным пользования вилкой.

Рассматривание картинок сервировки стола.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол.

Загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.

Беседа о дежурстве.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Игра «Мы дежурим»

Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству, формировать у детей ответственность за порученное дело.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе»

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

«Какой труд доступен детям»

Совместная работа детей и родителей в изготовлении поделки из природного материала: «Зимняя фантазия»

Цель: формировать положительное отношения к совместной трудовой деятельности взрослого – ребенка.

Январь Мы дежурим по столовой Цель : учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда, воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым, способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций Занятие «Мы дежурим по столовой»

Схема показа – алгоритм сервировки стола

Цель: продолжать формировать умение поэтапно сервировать стол.

Сюжетно – ролевая игра «Катя пришла в гости»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Дидактическая игра «Кому это нужно»

Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, знакомить с профессиями.

Беседа о труде няни в детском саду.

Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада.

Игровое упражнение «Как мы носим чашки»

Цель: учить носить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Почему» Консультация для родителей:

«Не принуждать, а приучать»

«Зачем учиться трудиться?»

Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Февраль Накроем стол для гостей Цель: учить детей поэтапной сервировке стола, развивать навыки аккуратности, воспитывать навыки культуры еды.

Занятие «Накроем стол для гостей»

Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол для гостей»

Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Раскрась посуду Федоры

Цель: развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и журавль» Папка – передвижка «Основные правила правильного отношения к труду помогут родителям приучать малыша к труду»

Цель: совместно с родителями сформировать у детей ответственное отношение к труду, трудиться добросовестно, творчески.

Март Поможем бабушке Федоре Цель: развивать умение правильно обращаться с посудой, формировать навык последовательности сервировки стола, воспитывать умение правильно сервировать стол. Занятие «Поможем бабушке Федоре»

Словестная игра «Кто больше назовёт столовых приборов»

Цель: закреплять знания детей о столовых приборах, воспитывать быстроту мышления.

Игра «У Мишутки день рождение»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять правила и культуру поведения в общественных местах, воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Рассматривание сюжетных

картин «Мамины помощники»

Цель:. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе» Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

Цель: продолжать формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей пятого года жизни.

Апрель Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол Цель: учить правильно и красиво сервировать стол, воспитывать культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к предметам, развивать мышление, память Занятие «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол»

Игра «Что сначала, что потом», «Самый лучший дежурный»

Цель: закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

Дидактическая игра «Что делает дежурный»

Цель: закреплять умение готовится к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.

Чтение художественной литературы Д. Хармс «Иван Иванович самовар»

Консультация для родителей «Дежурство как форма овладения дошкольными трудовыми навыками»

Игротека для родителей: «Семья», «Кафе», «Столовая», «Пойдем в гости к друзьям».

Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие трудовых навыков детей в домашних условиях.

Май Научим Буратино накрывать на стол Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно – бытовому труду. Занятие «Научим Буратино накрывать на стол»

Дидактические игры «Угостим кукол чаем»

«Пригласим гостей»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Лепка «Чашка для Мишутки»

Цель: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Беседа «Мы умеем хорошо дежурить»

Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.

Родительское собрание. Тема: «Подведение итогов за прошлый год»

Консультации и рекомендации на летний период по теме «Трудовое воспитание летом»

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год, подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Предполагаемые результаты

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

3. Формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов.

Публикации по теме:

Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)Мы дежурим (средняя группа из опыта работы) Я работаю по Технологии Программы Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – Дом радости», где главной задачей является воспитание индивидуальной,.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дежурим»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы дежурим»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севастьянова (УИ 890226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД