Елена Севастьянова
Проект «Мы дежурим»
▼ Скачать +Заказ
Информационно – практический проект
«МЫ ДЕЖУРИМ»
Паспорт проекта
Название организации, реализующей проект :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Время проведения: ноябрь – май 2016г.
Участники проекта : педагоги старшей группы МБДОУ «Детский сад № 2», воспитанники средней, родители, законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2».
Тип проекта : информационно - практический
Публикация «Проект „Мы дежурим“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Целевая группа: воспитанники средней группы
Основная идея: привлечь детей к выполнению трудовых поручений, формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.
Актуальность
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
Главная цель трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.
Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
План работы
Период Тема,
Цель Цель Форма проведения Сотрудничество с родителями
Ноябрь «Что такое посуда»
Цель: расширять знания о посуде, бережном отношение к ней. Беседа «Какая бывает посуда»
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды; работать по словообразованию; активизировать словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к посуде.
Беседа о дежурстве.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Чтение художественной литературы Братья Гримм «Горшочек каши»
Игра «Мы дежурим, мы дежурим – лучшими всегда мы будем»
Цель: Учить детей сервировать стол, называть
предметы необходимые для этого, знакомить с правилами поведения за столом, развивать желание участвовать в общем труде, помочь няне.
Консультация для родителей «Как ребенка приобщить к труду»
Папка – передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»
Беседа на тему: «Учим самообслуживанию» (индивидуальные беседы)
Цель: Формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания,
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Декабрь «Как правильно накрывать стол к приему пищи»
Цель: формировать умение сервировать стол согласно общепринятым нормам. Беседа «Поведение за столом»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам, закрепить навыки культурного поведения за столом, познакомить детей с правильным пользования вилкой.
Рассматривание картинок сервировки стола.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол.
Загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.
Беседа о дежурстве.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Игра «Мы дежурим»
Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству, формировать у детей ответственность за порученное дело.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе»
Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.
«Какой труд доступен детям»
Совместная работа детей и родителей в изготовлении поделки из природного материала: «Зимняя фантазия»
Цель: формировать положительное отношения к совместной трудовой деятельности взрослого – ребенка.
Январь Мы дежурим по столовой Цель : учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда, воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым, способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций Занятие «Мы дежурим по столовой»
Схема показа – алгоритм сервировки стола
Цель: продолжать формировать умение поэтапно сервировать стол.
Сюжетно – ролевая игра «Катя пришла в гости»
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Дидактическая игра «Кому это нужно»
Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, знакомить с профессиями.
Беседа о труде няни в детском саду.
Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада.
Игровое упражнение «Как мы носим чашки»
Цель: учить носить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Чтение художественной литературы В. Осеева «Почему» Консультация для родителей:
«Не принуждать, а приучать»
«Зачем учиться трудиться?»
Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Февраль Накроем стол для гостей Цель: учить детей поэтапной сервировке стола, развивать навыки аккуратности, воспитывать навыки культуры еды.
Занятие «Накроем стол для гостей»
Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол для гостей»
Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Раскрась посуду Федоры
Цель: развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»
Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и журавль» Папка – передвижка «Основные правила правильного отношения к труду помогут родителям приучать малыша к труду»
Цель: совместно с родителями сформировать у детей ответственное отношение к труду, трудиться добросовестно, творчески.
Март Поможем бабушке Федоре Цель: развивать умение правильно обращаться с посудой, формировать навык последовательности сервировки стола, воспитывать умение правильно сервировать стол. Занятие «Поможем бабушке Федоре»
Словестная игра «Кто больше назовёт столовых приборов»
Цель: закреплять знания детей о столовых приборах, воспитывать быстроту мышления.
Игра «У Мишутки день рождение»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять правила и культуру поведения в общественных местах, воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Рассматривание сюжетных
картин «Мамины помощники»
Цель:. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе» Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
Цель: продолжать формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей пятого года жизни.
Апрель Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол Цель: учить правильно и красиво сервировать стол, воспитывать культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к предметам, развивать мышление, память Занятие «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол»
Игра «Что сначала, что потом», «Самый лучший дежурный»
Цель: закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.
Дидактическая игра «Что делает дежурный»
Цель: закреплять умение готовится к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.
Чтение художественной литературы Д. Хармс «Иван Иванович самовар»
Консультация для родителей «Дежурство как форма овладения дошкольными трудовыми навыками»
Игротека для родителей: «Семья», «Кафе», «Столовая», «Пойдем в гости к друзьям».
Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие трудовых навыков детей в домашних условиях.
Май Научим Буратино накрывать на стол Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно – бытовому труду. Занятие «Научим Буратино накрывать на стол»
Дидактические игры «Угостим кукол чаем»
«Пригласим гостей»
Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Лепка «Чашка для Мишутки»
Цель: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Беседа «Мы умеем хорошо дежурить»
Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
Родительское собрание. Тема: «Подведение итогов за прошлый год»
Консультации и рекомендации на летний период по теме «Трудовое воспитание летом»
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год, подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Предполагаемые результаты
1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
3. Формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов.