Папки-передвижки

Мы дежурим (средняя группа из опыта работы) (9 фото)

Екатерина Сухинина
Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю по Технологии Программы Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – Дом радости», где главной задачей является воспитание индивидуальной, творческой личности.

Во второй половине полугодия мы в нашей группе начинаем обучению детей новому для них виду труда – сервировка стола, иными словами дети учатся дежурить. Дети сервируют стол только на завтрак на один стол. Для остального приёма пищи (обед, полдник, ужин) помощник воспитателя сервирует стол сама. Деятельность по сервировке стола дает исключительную возможность, очень ярко, наглядно для ребенка пятого года жизни испытать себя как индивидуальность, а затем целенаправленно через самообразование и самовоспитание совершенствоваться в ней как личность.

Публикация «Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)» размещена в разделах

Содержание деятельности:

1. Замысел – позаботиться самостоятельно (по своей инициативе, ответственно, независимо от воспитателя или няни) о себе и своих товарищах.

2. Предмет деятельности – посуда и столовые приборы, которые нужно выбирать с учетом меню.

3. Средства деятельности – «умная голова», которая все время контролирует процесс и результаты, ноги и ловкие руки.

4. Порядок действий, который строится на основе предметной модели.

5. Результат – самооценка сервировки стола.

Модель последовательности сервировки стола у нас размещена на хорошо видном месте для сервирующего ребенка. Картотека расположена слева на права: 1. Стаканчик с бумажными салфетками. 2. Салфетка. 3. Хлебница (тарелка с хлебом). 4. Чашка. 5. Тарелка. 6. Столовые приборы.

Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)

На первом этапе каждый ребенок может упражняться в новой деятельности, играя роль «хозяина». Вся группа наблюдает сервировку данного стола к завтраку.

Фото №1 Я работаю по Технологии Программы Натальи Михайловны Крыловой Детский сад Дом радости где главной задачей является воспитание индивидуальной творческой личности Фото №2 Во второй половине полугодия мы в нашей группе начинаем обучению детей новому для них виду труда сервировка стола иными словами дети учатся дежурить Фото №3 Дети сервируют стол только на завтрак на один стол

Кто совершает деятельность без ошибок, тот приглашает за этот стол того, кого хочет. Но если он ошибается, то по сигналу «трик –трак не так», происходит замена «хозяина». На этом этапе смена происходит так быстро, что кто-то дважды успевает побывать за один вариант сервировки стола «хозяином». Но постепенно, количество ошибок сокращается.

Второй этап: введение поручения («хозяин за этим столом») – сервирует только один стол, и только за завтраком, далее о них продолжает заботу няня. Увеличение количества столов для одного ребенка или введение поручения за обедом оказывается недоступным для ребенка пятого года жизни. Ребенок по желанию берется за деятельность. Правило: каждый предмет ребенок несет в одном экземпляре, а не стопку, как взрослый. Это правило для детей средней группы. Еще в младшей группе мы учили детей правильно переносить посуду: брать тарелки за донышко, не схватывая края пальцами, переносить вилки – вниз рожками, чашки за ручку. Так они освоят качество выполнения каждого действия! Ребенок должен самостоятельно выполнить весь процесс от начала до конца, проговаривая в речи каждое свое действие: что делает и для кого. Ошибки никто не называет, а запоминает. Задача, значимая и для исполнителя, и для наблюдателя. Наблюдатель должен сохранять выдержку. Подсказывать запрещено! Ошибки надо запоминать, используя, например, загибание пальчиков. Говорить о них можно только после того, как исполнитель сам определил все хорошее в своей заботе, назвал все свои ошибки, которые заметил после контроля. Этот этап займет не один месяц.

Третий этап: введение дежурства – обязанность каждого заботиться о тех, кто сидит с ним за столом. Очередь определяется по часовой стрелочке. В нашей группе мы используем условные обозначения для каждого ребенка в форме геометрических фигур. То есть каждый знает, кто же завтра будет дежурным.

Фото №4 Для остального приёма пищи обед полдник ужин помощник воспитателя сервирует стол сама

Дежурный – это форма самовыражения ребенком своей индивидуальности. Уровень самостоятельности позволит ребенку адекватно оценивать результат своей деятельности. Мы создали график, который обозначает и сообщает каждому, как он оценил результат своей заботы о товарищах.

Фото №5 Публикация Мы дежурим средняя группа из опыта работы размещена в разделах Дежурство

Кружок (или иная фигура) обозначает: «Я хочу, могу хорошо позаботиться о своих товарищах, мне приятно все для них сделать так, чтобы им было удобно завтракать» Иначе говоря: форма фишки обозначает – «Я взял на себя ответственность заботиться о товарищах и о себе». Поэтому, первое, что должен решить для себя исполнитель: буду ли я «дежурным» или буду еще «хозяином». После того, как принято это решение, то есть, взята на себя ответственность и желание так позаботится, чтобы смог себя оценить красным кружком, то совершенно понятно, что ребенок будет очень стараться. Но, несмотря на это, могут быть допущены одна – две ошибки; то забыт прибор, то положен не с правой стороны. И самое главное, сам исполнитель этих ошибок не увидел после проведенного самоконтроля.

Вот здесь возникает вопрос о цвете фишки-значка. В нашей практике дети предложили привычные цвета: красный и черный. Решение о цвете кружка принимает сам исполнитель, а товарищи либо подтверждают, либо отрицают. Главное надо помнить: никакой трагедии в оценке нет – оценка достигнутого результата. Так определяет свой результат человек, обладающий чувством собственного достоинства!

Реб. : я считаю, что я позаботился не обо всех хорошо, забыл положить ложку для Вани. Чтобы не забыть, в следующий раз все сделать хорошо, поставлю себе черный кружок.

Наблюдатели доброжелательно выслушивают, принимают такую самооценку как справедливый выбор. Кто то обязательно выражает сочувствие: «Не огорчайся, в следующий раз не торопись…проверь…»

Действительно, в следующий раз после самоконтроля оказывается ошибка замеченной. Возникает вопрос: как быть, что себе поставить: красный кружок, ибо исправил все ошибки, либо черный? Дети предложили ввести еще один способ обозначения: красный кружок, на который наносится черная точка, напоминающая, что была совершена ошибка, но была исправлена самим дежурным.

Фото №6 Организация дежурства Опыт работы практика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Содержание деятельности

Работа, которую делает ребенок, должна быть ему интересна. Только интерес вызовет старание и размышления о причинах неудач.

Фото №7 Замысел позаботиться самостоятельно по своей инициативе ответственно независимо от воспитателя или няни о себе и своих товарищах Фото №8 Предмет деятельности посуда и столовые приборы которые нужно выбирать с учетом меню

Очень важно, в нашей воспитательной работе привлекать родителей, чтобы ребенок получал в семье поддержку своими усилиями и направленности на заботу о других. Необходимо на собрании или на консультации провести беседу о таком не легком труде наших деток, рассказать весь процесс нашего дежурства, и даже привлечь самих родителей, например дать постирать салфетки, так как, стирая салфетки, они заметят, как возрастает аккуратность детей во время еды, ибо количество запачканных салфеток каждый день будет уменьшаться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что Вам нравиться.

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа В начале учебного года у педагогов много работы по составлению планов, заполнению документов. Вот я и решила поделиться с коллегами своим.

План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы) ОСЕНЬ Задачи Примерное содержание работы с детьми Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы на зимних каникулах (средняя группа) 22.12.14 Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки». Зимние загадки, театральные игры с куклами и игры-ряжения. - развитие художественно-творческих.

План работы с родителями средняя группа Перспективный план по работе с родителями Средняя группа Сентябрь 1. Совместное развлечение: «Здравствуй, детский сад». 2. Воспоминание.

План работы с родителями (средняя группа) Сентябрь 1. Привлечение родителей к оформлению приемной, кабинок для детей. 2. Групповое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка».

Планирование работы с родителями (средняя группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Сентябрь. 1. Поздравить сентябрьских именинников. 2. Родительское собрание «Возрастные особенности.

Программа работы с родителями (средняя группа) Актуальность Семья для ребёнка- это место его рождения и среда обитания. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт. Благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сухинина (УИ 109956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД