Папки-передвижки

Проект «Мы — дети Земли»

Белёва Наталья
Проект «Мы — дети Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление. Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны и необходимы нам… Все мы - дети природы.

Публикация «Проект „Мы — дети Земли“» размещена в разделах

Проблема:

Текущее состояние природы оставляет желать лучшего, экологи по всему миру бьют тревогу, создаются организации по защите окружающей среды.

Так проблема ли это только организаций? Нет! Это проблема общества в целом и каждого отдельно взятого человека.

Актуальность проблемы.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание каждой личности. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания юного поколения приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. В процессе изучения природы ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства экологической культуры, понимания значимости проблемы сохранения природы и планеты Земля в целом, стремления проявлять заботу о сохранении и процветании природы родного края

Задачи проекта :

• формирование первичных представлений о необходимости природоохранной деятельности, знакомство с Красной книгой;

• развитие познавательного интереса к миру природы, желания активно изучать и беречь природный мир;

• развитие навыка наблюдений за природными объектами и явлениями и способности анализировать их;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств, в том числе и родного края;

• расширение знания детей о растительном и животном мире родного края;

• стимулирование собственной познавательной активности детей, приобщение детей к систематической творческой деятельности.

• формирование детско – родительских отношений в духе воспитания экологически правильного поведения в природе.

Продолжительность проекта - долгосрочный

Тип проекта – познавательно- творческий

Участники проекта : обучающиеся детского объединения «Художественное творчество», их родители

Срок реализации проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.

Проектный продукт :

• Выставка совместного творчества

• Экологический квест «Мы дети Земли»

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

Задачи этапа. Анализ ситуации, определение основных целей, формирование элементарных экологического сознания и любви к родному краю. Сроки – сентябрь 2023

2 этап - организационный. Планирование и прогнозирование предстоящей работы. Сроки – октябрь 2023

Задачи этапа: создание экологической среды, привлечение родителей и детей к предстоящей творческой работе, разработка планов работы, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность. Сроки – ноябрь2023 – апрель 2024

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей

4 этап – итоговый. Сроки – май 2024

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности по проекту.

Формы работы по реализации проекта :

• Наблюдение и экологические прогулки

• Просмотр видеофильмов, презентаций о заповедниках, о жизни животных в природе, познавательное чтение

• Художественная творческая деятельность

• Экологические игры

• Труд в природе

• Викторины

• Проблемные ситуации нравственного выбора;

• Тематические беседы и блиц опросы об объектах природы и бережном отношении к ней

Планируемые результаты.

Для детей:

- сформирован начальный уровень экологической культуры, осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы;

- дети знают правила экологически грамотного и безопасного для природы и для него самого поведения;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении наблюдать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды творческой деятельности;

Для педагога: повышение профессионального уровня в вопросах оформления проекта, продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей: получат новые знания и умения экологической направленности, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности.

Содержание проекта.

№/ п Дата Мероприятия

1 Сентябрь Просмотр презентации о родном селе.

2 Сентябрь Дидактическая игра «Хорошо – плохо» экологической направленности. Закрепление правил поведения на природе

3 Октябрь Проведение «Экологической викторины»

4 Октябрь Участие в конкурсе рисунков «Любимое время года»

5 Ноябрь Беседа «Животные и растения Красной книги». Создание коллажа «Цветущий луг», рисование растений из Красной книги

6 Ноябрь Изготовление поделок из природного материала

7 Декабрь Встреча с экологом, беседа «Экология нашего района»

8 Декабрь Познавательно - исследовательская деятельность «Лекарственные травы и цветы: для чего нужны они?»

9 Январь Беседа «Причины загрязнения окружающей среды»

10 Январь Творческое рисование на тему «Мы – защитники природы»

11 Февраль Акция «Покормите птиц!»

12 Февраль Сочинение «коллективной» сказки о жизни леса и его обитателях. Иллюстрация сказки.

13 Март Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

14 Март Рисование на тему «Природа разных континентов»

15 Апрель Изготовление поделок из бросового материала

16 Апрель Ситуативная беседа «Мой двор» с использованием фотографий.

17 Май Экологический квест «Мы дети Земли»

18 Май Выставка совместного творчества

Итоги проекта.

В течение проекта дети получили знания о природе родного края, об экологических проблемах в мире, узнали об интересных взаимосвязях в мире природы, решали с помощью игр и художественного творчества экологические проблемы человечества. У детей были сформированы первоначальные представления о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества; о единстве живой и неживой природе, о причинах создания и назначении Красной книги. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скоролупова О. А. Лето. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2010.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Планета – наш дом: Учеб. - хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Гайденская. – Москва. : Лайда, 1995. -228 с. + Прилож. /96 с. /, ил.

6. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка - Пресс, 2002 г. – 192 с.

7. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. – (Сказки-подсказки)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Консультация «Дети — маленькие жители Земли»Консультация «Дети — маленькие жители Земли» Консультация «Дети- маленькие жители Земли» Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского садаПроект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Сроки реализации.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — дети Земли»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 09:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — дети Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Белёва Наталья (УИ 1596590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД