МААМ-картинки

Проект «Мы — дети Земли»

Белёва Наталья
Проект «Мы — дети Земли»

Вступление. Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны и необходимы нам… Все мы - дети природы.

Публикация «Проект „Мы — дети Земли“» размещена в разделах

Проблема:

Текущее состояние природы оставляет желать лучшего, экологи по всему миру бьют тревогу, создаются организации по защите окружающей среды.

Так проблема ли это только организаций? Нет! Это проблема общества в целом и каждого отдельно взятого человека.

Актуальность проблемы.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание каждой личности. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания юного поколения приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. В процессе изучения природы ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства экологической культуры, понимания значимости проблемы сохранения природы и планеты Земля в целом, стремления проявлять заботу о сохранении и процветании природы родного края

Задачи проекта :

• формирование первичных представлений о необходимости природоохранной деятельности, знакомство с Красной книгой;

• развитие познавательного интереса к миру природы, желания активно изучать и беречь природный мир;

• развитие навыка наблюдений за природными объектами и явлениями и способности анализировать их;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств, в том числе и родного края;

• расширение знания детей о растительном и животном мире родного края;

• стимулирование собственной познавательной активности детей, приобщение детей к систематической творческой деятельности.

• формирование детско – родительских отношений в духе воспитания экологически правильного поведения в природе.

Продолжительность проекта - долгосрочный

Тип проекта – познавательно- творческий

Участники проекта : обучающиеся детского объединения «Художественное творчество», их родители

Срок реализации проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.

Проектный продукт :

• Выставка совместного творчества

• Экологический квест «Мы дети Земли»

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

Задачи этапа. Анализ ситуации, определение основных целей, формирование элементарных экологического сознания и любви к родному краю. Сроки – сентябрь 2023

2 этап - организационный. Планирование и прогнозирование предстоящей работы. Сроки – октябрь 2023

Задачи этапа: создание экологической среды, привлечение родителей и детей к предстоящей творческой работе, разработка планов работы, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность. Сроки – ноябрь2023 – апрель 2024

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей

4 этап – итоговый. Сроки – май 2024

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности по проекту.

Формы работы по реализации проекта :

• Наблюдение и экологические прогулки

• Просмотр видеофильмов, презентаций о заповедниках, о жизни животных в природе, познавательное чтение

• Художественная творческая деятельность

• Экологические игры

• Труд в природе

• Викторины

• Проблемные ситуации нравственного выбора;

• Тематические беседы и блиц опросы об объектах природы и бережном отношении к ней

Планируемые результаты.

Для детей:

- сформирован начальный уровень экологической культуры, осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы;

- дети знают правила экологически грамотного и безопасного для природы и для него самого поведения;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении наблюдать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды творческой деятельности;

Для педагога: повышение профессионального уровня в вопросах оформления проекта, продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей: получат новые знания и умения экологической направленности, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности.

Содержание проекта.

№/ п Дата Мероприятия

1 Сентябрь Просмотр презентации о родном селе.

2 Сентябрь Дидактическая игра «Хорошо – плохо» экологической направленности. Закрепление правил поведения на природе

3 Октябрь Проведение «Экологической викторины»

4 Октябрь Участие в конкурсе рисунков «Любимое время года»

5 Ноябрь Беседа «Животные и растения Красной книги». Создание коллажа «Цветущий луг», рисование растений из Красной книги

6 Ноябрь Изготовление поделок из природного материала

7 Декабрь Встреча с экологом, беседа «Экология нашего района»

8 Декабрь Познавательно - исследовательская деятельность «Лекарственные травы и цветы: для чего нужны они?»

9 Январь Беседа «Причины загрязнения окружающей среды»

10 Январь Творческое рисование на тему «Мы – защитники природы»

11 Февраль Акция «Покормите птиц!»

12 Февраль Сочинение «коллективной» сказки о жизни леса и его обитателях. Иллюстрация сказки.

13 Март Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

14 Март Рисование на тему «Природа разных континентов»

15 Апрель Изготовление поделок из бросового материала

16 Апрель Ситуативная беседа «Мой двор» с использованием фотографий.

17 Май Экологический квест «Мы дети Земли»

18 Май Выставка совместного творчества

Итоги проекта.

В течение проекта дети получили знания о природе родного края, об экологических проблемах в мире, узнали об интересных взаимосвязях в мире природы, решали с помощью игр и художественного творчества экологические проблемы человечества. У детей были сформированы первоначальные представления о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества; о единстве живой и неживой природе, о причинах создания и назначении Красной книги. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скоролупова О. А. Лето. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2010.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Планета – наш дом: Учеб. - хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Гайденская. – Москва. : Лайда, 1995. -228 с. + Прилож. /96 с. /, ил.

6. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка - Пресс, 2002 г. – 192 с.

7. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. – (Сказки-подсказки)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Консультация «Дети — маленькие жители Земли»Консультация «Дети — маленькие жители Земли» Консультация «Дети- маленькие жители Земли» Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского садаПроект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — дети Земли»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД