Татьяна Данилко
Проект «Мы будем помнить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
]Краткосрочный проект "Мы будем помнить!
Тип проекта: краткосрочный (с 26.04. по 10.05.2021)
Участники проекта: дети подготовительной группы
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Проект „Мы будем помнить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Проблема:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою страну.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Мы будем помнить!».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали нашу страну?
Как жили и выживали?
Как наши предки жили в это время?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Посмотрим фильмы.
Прочитаем в книге.
Включить задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
2. Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о
празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.
3. Творческие работы детей.
4. Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных
на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение
цветов к памятнику).
5. знают о героическом прошлом своей семьи.
- для педагогов: решение всех поставленных задач в начале проектной
деятельности «День Победы».
- для родителей:
1. Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
2. Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка
потребности к познанию.
3. Увидеть продукт деятельности детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города, за своих прадедов.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы:
Встречи со школьниками тематическая беседа "Дети герои ВОВ".
Просмотр презентаций о ВОВ.
«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы». «Медали и ордена ВОВ», «Дети во время ВОВ»
Чтение и разучивание с детьми стихотворений о войне
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату»,
С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»,
Ю. А. Агебаев «День Победы»,
А. Митяев «Мешок овсянки»,
О. Высоцкая «Салют»,
Ю. Коваль «Алый».
Воронкова Л. «Девочка из города»
Кассиль Л. «Улица младшего сына»
Катаев В. «Сын полка
Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи»
Симонов К. «Сын артиллериста
Яковлев Ю. «Девочки с Васильевского острова»
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Праздничный салют», «Военная техника», раскраски на военную тему.
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая»
"Голубь мира"
Лепка:
«Солдат», «Танк»;
Модульное оригами:
Создание макета вечного огня
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен:
«Прадедушка» Автор: Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота,
«Я хочу, чтобы не было войны» Автор музыки и текста: А. Петряшева,
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
«Священная война» Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач
«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели, участие в акции «Голос Победы», участие в конкурсах чтения стихов о войне.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мы будем помнить!»
предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну, свою семью.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми альбома «Герои моей семьи», который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Участники патриотической акции «Голос Победы»