Елена Бонет
Проект «Музыкальные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Музыка является важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности. Потешки прекрасно развивают речевой слух ребенка: умение различать близкие по звучанию звуки, слушать ритмичность и плавность речи, ее выразительность и интонацию, улавливать понижение и повышение голоса. Использование в играх музыкальные инструменты развивает у детей чувство ритма.
Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : 14.12.2020-30.12.2020г.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели группы младшего возраста № 4, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :
Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
• учить детей петь песни активно, подпевать знакомые попевки;
• обучать умению двигаться под определенный ритм музыки;
• формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус;
• расширить знание детей о музыкальных инструментах;
• учить рассказывать стихи при скоплении людей.
Воспитательные:
• доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Развивающие:
• развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
• развивать танцевальное творчество у детей;
• развивать слуховое и зрительное внимание.
Ожидаемый результат:
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,
повышение познавательной активности,
усвоение необходимых знаний по теме «потешки»,
формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
2. Основной этап:
Слушание произведений.
Разучивание и исполнение потешек.
Музыкально-ритмические импровизации.
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Мероприятия по реализации проекта :
Разучивание потешек, хороводов.
Чтение стихотворений, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о музыкальных инструментах.
• Занятие по развитию речи «Любимые потешки».
Цель: обогащать и закреплять активный словарь ребенка, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, формировать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой деятельности, воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). Развивать речь, внимание, память, моторику детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
• НОД по рисованию по потешке «Огуречик, огуречик».
Цель: развивать умение замысливать образ фольклорного героя.
Учить передавать форму, пропорции и движение.
Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств
выразительности при создании образа: пупырышки, ножки,
шляпка и т. д. Воспитывать интерес к рисованию фольклорного
героя.
• Использование потешек в режимных моментах.
Слушание музыкальных произведений :
«Полька» Г. Штальбаум, «Медведь» В. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба, «Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка.
Пение:
«Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка, «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Мишка косолапый».
Игра на музыкальных инструментах :
«Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка.
Музыкально-ритмические композиции :
Пляска с погремушками, «Веселый танец» М. Сатулиной, «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской.
Работа с родителями: консультации «Поиграем со звуками», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты».
Подвижные игры:
«Зайчики и лисичка», «Игра с Мишкой» Г. Финаровского, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской.
Итоги проекта :
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о потешках, музыкальных инструментах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Во время реализации проекта, у ребят расширились знания о музыкальных инструментах, увеличился словарный запас, появился интерес к игре на музыкальных инструментах.
Литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.
• «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.