МААМ-картинки

Проект в ДОУ «Музыкальное кафе»

Езовитова Татьяна
Проект в ДОУ «Музыкальное кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

К. С. Станиславский

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Публикация «Проект в ДОУ „Музыкальное кафе“» размещена в разделах

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Проработав много лет музыкальным руководителем, я сделала вывод, что с каждым годом в детских садах музыкальное воспитание является одним из важных звеньев в системе воспитания дошкольников.

В последние годы моей работы я увлеклась театральным искусством, которое оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивает память ребёнка, внимание, способствует развитию творческих способностей. А главная цель – устроить детям праздник. Одной из возможностей приобщить ребёнка к театральному искусству является проведение утренников, в основе которых лежит игра – драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета.

Наша жизнь стремительно движется вперёд и уровень музыкального воспитания вырос.

Последние года не только в нашей стране, но и во всём мире стало модно жить по звёздам. Астрологические прогнозы стали настолько популярны, что наши дети уже знают, кто они по знаку зодиаку, и в чей год они родились. Средства массовой информации, рекламная продажа календарей, сувениров уже задолго до наступления Нового года говорит о том, чей год наступает. Нынешнее поколение детей очень быстро приобщается к этой информации и сознательно ожидает приход в гости того, или иного животного, а если животное является главным гостем на празднике в детском саду, это детям интереснее вдвойне.

Составленные нами проекты представляют собой небольшие спектакли, являющиеся частью больших праздников.

Считается, что ребёнок с раннего возраста, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, детям как воздух необходимы праздники и развлечения. Для ребёнка праздник – это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.

Наш проект мы назвали «Музыкальное кафе».

Гипотеза проекта :

Целенаправленная и систематическая работа по созданию благоприятных условий для самостоятельной игровой деятельности, творческому взаимодействию воспитателей, детей, родителей и специалистов, является залогом развития воображения, образного мышления, творческой личности ребенка.

Предполагаемые результаты:

Раскрытие творческого потенциала ребенка, повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Развитие общих музыкальных способностей, обогащение двигательного опыта.

Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности.

Вовлечение детей в музыкально – художественную деятельность

Проявление творческого самовыражения.

Овладение навыков позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Активизация фантазии и воображения.

Наладится продуктивное сотрудничество, сотворчество детей и взрослых. Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать расширению их кругозора.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Продукты проекта :

Итоговое занятие «Музыкальное кафе»

Мастер- класс для педагогов ДОУ

Презентация проекта на педагогическом совете.

Фотовыставка

Оформление стенда

Дидактические игры

Сценарии праздников, развлечений

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Конспекты совместной деятельности с родителями

Цель проекта :

Развитие свободной творческой личности ребенка, создание условий для развития познавательной детской инициативы, создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающую их к сближению друг с другом и со взрослыми.

Задачи проекта :

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в «Кафе».

3. Учить изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета постановки;

4. Развивать у детей навыки ориентировки в пространстве.

5. Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе;

6. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

7. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.

8. Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта :

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Методы проекта

упражнения подражательного исполнительства и творческого показа

игровая деятельность;

творческая деятельность;

чтение художественной литература, заучивание стихов;

наблюдение;

беседы;

детское экспериментирование (при изготовление атрибутов к постановкам).

Вид проекта : краткосрочный (январь - март)

Тип проекта : творческий

Этапы проекта

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный (конец января – начало февраля)

Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

1. Идея проекта, его замысел – чрезвычайно важный этап, от которого во многом зависит успешность всего проекта.

Он должен быть:

интересным для детей и взрослых;

доступным для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей);

глубоким по содержанию

2. Разработка идеи – это основная творческая работа, где продумывается форма будущего представления, основные режиссерские идеи.

3. Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками)

4. Продумывание системы занятий по всем разделам работы (от простого к сложному)

5. Изготовление атрибутов и декораций детьми совместно с родителями

6. Обогащение развивающей среды (оформление выставок, изготовление наглядного материала)

В работе принимают участие педагоги и родители.

II этап – практический (конец февраля – начало марта)

Цель: Организация и проведение запланированных мероприятий

1. Предварительная работа с детьми.

Включает в себя:

знакомство с сюжетом – чтение сказки, просмотр мультфильма.

освоение смыслов, образов через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.

разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в представление.

2. Постановочная работа с детьми и взрослыми

Проводилась в форме игр-занятий (репетиций) по подгруппам.

Основное содержание занятий:

освоение текстов (монологов, диалогов);

работа над выразительностью речи, пластики.

Постановка этюдов по теме праздника с использованием разных театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки, декораций, костюмов и т. д.)

3. Подготовка костюмов, атрибутов, декораций родителями и детьми.

4. Проведение праздника (представление) – кульминация проекта.

III этап – заключительный (март)

Цель: Обобщение результатов работы.

1. Анализ результатов проекта - подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги

2. Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей.

3. Итоговая оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,

4. Групповая работа по теме проекта, обсуждение полученной информации, подведение итогов работы, рефлексия своей деятельности.

5. Оформление результатов проекта в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций, выставок.

6. Презентация итоговых работ перед родителями, воспитателями и воспитанниками.

Заключение

Результативность проекта :

Показатели, достигнутые благодаря целенаправленной творческой педагогической, дали положительные результаты.

Опираясь на полученные результаты, можно сделать выводы:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

Поднялся уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений, улучшился артистизм и техника исполнения, дети стали более раскованы и раскрепощены в двигательных проявлениях.

Повысилась общая музыкальность детей, увеличился объем двигательных навыков, благодаря чему успешно развивается детское танцевальное творчество.

Многие дети преодолели робость, неуверенность в себе.

Дети и родители активно включились в жизнь детского сада

Участие в проекте 78% семей группы.

Родители и дети познакомились с театром, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Увлечённое использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 - 6 лет.

Слова благодарности родителей!

Перспективы развития проекта :

1. Разработка и реализация проектов по теме «Праздники по звёздам».

2. Привлечение родителей к более активной помощи при разработке и реализации творческих проектов.

3. Обновить и оформить музыкальные дидактические игры.

Я убедилась на практике, что метод проектов является перспективной инновационной педагогической технологией, он способствует развитию свободной творческой личности ребенка. В ходе реализации проекта происходит интеграция образовательных областей, воспитанники, педагоги и родители объединяются в единый творческий коллектив, получают радость от увлеченности единым делом, радость совместного труда, радость творческих открытий.

Я и в дальнейшем планирую использовать метод проектной деятельности в своей работе.

Список литературы:

1) Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»

2) Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3) Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

4) Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2006.

5) Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет)

6) Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авторы-составители. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова

Приложение 1

Год Кота

Театрализованное представление к празднику «8-е марта».

Действующие лица:

1. Коты Василий и Кузьма

2. Кошки Маркиза и Дуняша

3. Официант

Ведущий

Жили, были два Кота

Кот Василий, кот Кузьма

Коты всегда дружили,

Вдвоём на крыше жили.

И в марте часто вместе

Затягивали песни.

Песня Котов (на музыку из к/ф «Бременские музыканты»)

1 куплет Все знают, жизнь прекрасна у котов

Гуляй, лови мышей до поздней ночи.

Ну, если холод, мерзнут уши, хвост

Прижавшись помурлыкать любим очень.

Припев Не желаем жить по другому,

Не желаем жить по другому.

Ходим мы по краю,

Ходим мы по краю,

Ходим мы по краю дома родного.

Ведущий

И танцевать наши коты уж если честно не могли.

А через дорожку на крыше жили Кошки.

Хотя и мирно жили, с котами не дружили,

Всё потому что петь они уж скажем честно не могли!

Но, чтоб котам не уступать

Любили кошки по орать.

И так они орали, всех сильно раздражали.

(Кошки орут нескладно, громко)

Зато сказать я вправе, красиво танцевали.

А звали кошек наших Маркиза и Дуняша.

Танец Кошек (на усмотрение музыкального руководителя)

Кот Кузьма

Пришла весна, звенят ручьи

Капель по лужам скачет.

Ах, как хотелось с Женским днём

Поздравить мне Дуняшу.

Ведущий

Василий другу отвечал, гуляя по карнизу.

Кот Василий

Ты прав, а я совсем не прочь, поздравить и Маркизу.

Давай попробуем подруг

Мы пригласить на ужин.

Кот Кузьма

Но, как посланье передать?

Ведь мы, совсем не дружим.

Ведущий

Так думали друзья коты, гуляя по дорожке.

Но время шло, и шла весна

А что же наши кошки?

Кошка Дуняша

Маркизушка, пришла весна,

Хотелось бы веселья.

Кошка Маркиза

А, кто нам Дуняшка с тобой

Поднимет настроенье?

О празднике во всю звенят

Проспекты и рекламы

А кто же нас поздравит здесь?

Вместе

Ну, мы ведь тоже дамы!

Ведущий

Ребята, вы слыхали?

Дети

Да!

Ведущий

Гости! Вы видали?

Гости Да!

Ведущий

Котятам надо нам помочь

Ведь год Котов.

Дети

А мы не прочь!

Ведущий

Открыть кафе друзья нам нужно

А назовём, конечно, «Дружба»

И пригласим со всех дворов

Пушистых озорных котов.

И, думаю, что наши, Маркиза и Дуняша

Придут повеселиться, едою насладиться.

И как мы говорили, придёт с Кузьмой Василий.

А мы ребята с вами будем все…

Дети (хором) Котами.

Под музыку «Чёрный кот».

Смена декораций для кафе «Дружба». Дети вместе с родителями рассаживаются за столами. Главных героев кошек и котов нет.

1 ребёнок – официант.

Официант

Кафе открыто

Приглашаем

Весна пришла

Всех поздравляем.

А при себе иметь:

Веселье, улыбку,

Смех и настроенье.

Раздаётся звонок в кафе.

Официант

А вот и дамы наши!

Маркиза и Дуняша.

Прошу Вас проходите,

Места себе ищите.

У нас в кафе не тесно

Вот есть четыре места.

Прошу располагайтесь

Есть рыба, угощайтесь.

А мы с друзьями вместе

Споём про маму песню.

1 ребёнок (Кот)

И у котов и у людей

На свете множество друзей

Но скажем мы вам прямо

нет друга лучше мамы.

Песня о маме (по выбору музыкального руководителя).

Звонок в кафе. Входят кот Кузьма и Василий, в руках цветы.

Василий

В такой прекрасный день весенний

Хотим Вам сделать заявленье.

Кузьма

Будем вам стихи читать

Песни петь и танцевать,

С праздников весны и солнца

от души Вас поздравлять.

Официант

Проходите, господа,

Есть у нас для Вас места.

Показывая рукой говорит: Проходите прямо

Вот сидят две дамы.

Прошу не беспокоиться

И будем все знакомиться.

Маркиза

Маркиза.

Дуняша

Я Дуняша.

Коты вместе

Да Вы соседки наши!

Василий

Давайте, в этот день весенний

В таком прекрасном месте

Мы нашу дружбу закрепим

Одной весенней песней.

Маркиза

Что? Песню петь?

Да ни за что!

Ну, правда ведь, Дуняша!

Дуняша

Давайте, уж на то пошло,

Мы лучше с вами спляшем.

Кузьма

Что? Танцевать?

Да ни за что!

Ну, правда, брат Василий?

Кошки вместе

А вы, когда пришли в кафе,

То, что нам говорили?

Ведущий

И так бы спорили без меры

Но Кузя с Васей – кавалеры!

Решили помириться.

Василий

Да, лучше танцам научиться.

Кошки вместе

Научим вас, не сомневайтесь,

Только немного постарайтесь.

Шуточный танец-урок. Музыка из к/ф «Свадьба в Малиновке»

Маркиза

Эх, молодцы!

Какой задор!

Дуняша

Придётся записаться в хор

И научиться пению.

Кошки вместе (вздыхая)

Хватило бы терпения.

Коты вместе

Научим вас, не сомневайтесь!

Вы только очень постарайтесь!

Песня.

Ведущий

История пришла к концу,

Котята праздную весну

А, вы друзья позвольте нам

Поздравить бабушек и мам

И вам, родные, на прощанье

Мы скажем песней, до свиданья.

Песня «Красивые мамы».

Праздник продолжается чаепитием вместе с родителями.

Публикации по теме:

Атрибуты для игры «Кафе» своими рукамиАтрибуты для игры «Кафе» своими руками Игра занимает главное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетная игра имеет огромное значение.

Дидактическая игра «Меню для кафе»Дидактическая игра «Меню для кафе» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию авторскую дидактическую игру. Для расширения знаний детей о финансовой грамотности, очень.

Фотоотчет «Кафе весеннее»Фотоотчет «Кафе весеннее» 3 марта у нас прошел праздник посвященный Международному женскому дню. Ведущая поздравила всех женщин с праздником. Под музыку зашли дети.

Фотоотчёт об осеннем утреннике «Музыкальное кафе и хозяйка Осень» для подготовительных групп ДОУФотоотчёт об осеннем утреннике «Музыкальное кафе и хозяйка Осень» для подготовительных групп ДОУ Осенние праздники в подготовительных группах прошли в необычном формате. Дети пришли в настоящее кафе со сладостями,фруктами на столах.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Посиделки в арт-кафе «Республика Кошек». ФоторепортажПосиделки в арт-кафе «Республика Кошек». Фоторепортаж Дорогие коллеги, приглашаю Вас посетить вместе с нами Котокафе «Республика кошек», к котором мы всей семьей побывали в прошедшие выходные.

Фотоотчет о празднике «Кафе «Осеннее»Фотоотчет о празднике «Кафе «Осеннее» IMG]/upload/blogs/detsad-1946197-1572591534.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1946197-1572587826.jpg[/IMG] Ведущий :Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника 8 марта «Весеннее кафе» Ведущий: Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в замечательном кафе - «ВЕСЕННЕЕ». Сегодня у нас так уютно, как дома! Смотрите как лиц.

Сценарий осеннего праздника на веранде «Музыкальное кафе» для детей подготовительной группы ДОУСценарий осеннего праздника на веранде «Музыкальное кафе» для детей подготовительной группы ДОУ Прогулочная веранда красиво украшена по – осеннему. По всей веранде расставлены столики, как в кафе, а на столах стоят вазы с букетами.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Музыкальное кафе» Светлана Некрасова Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе» для старшего возраста Цель: создание праздничного настроения у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Музыкальное кафе»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ДОУ «Музыкальное кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Езовитова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД