Нина Шинкарюк
«Вечер творчества композитора В. Я. Шаинского» в рамках проекта «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.
Задачи:
• образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
• коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
Публикация «„Вечер творчества композитора В, Я, Шаинского“ в рамках проекта „Музыкальная гостиная для детей и родителей“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, прививать интерес и внимательное отношение к музыкальному оформлению наших российских мультфильмов, развивать эмоционально-творческие способности, воспитывать чувство коллективизма и ответственности, содействовать воспитанию «чувств добрых» в ребятах
Оборудование: муз. центр, ноутбук, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты,
Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.
Ход мероприятия:
Общий танец «Неразлучные друзья» (слайды с1-5)
Муз. рук: Уважаемые родители, дорогие дети. Мы зашли в наш музыкальный зал под замечательную песню известного композитора В. Я. Шаинского. Сегодня я хочу вам рассказать об удивительным и известном российском композиторе В. Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора Владимир Яковлевич Шаинского, спеть и послушать его песни.
Презентация (слайды с 6-15)
Биография и творчество В. Шаинского (слайд 6)
Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, известный композитор Владимир Шаинский умер в США на 93-м году жизни, сообщил его сын Вячеслав Шаинский. «Владимир Яковлевич скончался, в Америке. Главная причина, думаю, возраст», – сказал сын композитора. По неофициальным данным, музыкант скончался от рака желудка.
Слайд 7
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 г. в г. Киеве. Отец - Шаинский Яков Борисович. Мать - Шаинская Ита Менделевна. Родители его к музыке непосредственного отношения не имели: отец- инженер- химик, мать- биолог. Кто-то в доме первым обнаружил музыкальные способности мальчика: в 3 года он мог на слух спеть любую услышанную им мелодию. Было решено учить его музыке. Девяти лет Володя начал посещать музыкальную студию. Скрипкой увлёкся необычайно.
Слайд 8-9
В 1943 году его призвали в армию, и он служил в полку связи в Средней Азии. В это время начал писать музыку.
По окончании войны Шаинский поступил в МГК имени П. И. Чайковского на оркестровый факультет. С 1949 по 1952 год работал в оркестре Леонида Утесова. С 1954 по 1962 годы работал аранжировщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных коллективов.
Слайд 10
Владимир Шаинский получил всенародную известность как автор произведений для детей. Он написал музыку для мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену, «38 попугаев», «Антошка», «Крошка Енот», «Катерок», «Приключения Незнайки и его друзей», «Мама для мамонтёнка» и др.
Весте с поэтом Михаилом Таничем Шаинский создал несколько популярных солдатских песен: «Идет солдат по городу», «Не плачь, девчонка», «Шло письмо», «Проходи, кавалерия».
Слайд 11-12
Владимиром Шаинским написаны более 300 песен, многие из которых стали популярными. В чем тайна всеобщей детской влюблённости, повальной увлечённости песнями Шаинского? Ведь детские песни пишут многие. Главный секрет успеха заложен, думается, в его счастливом мелодическом даре.
Слайд 13-14
Мелодии Шаинского яркие, остроумные, то ироничные, то ласково - забавные, удивительно просты и доступны для запоминания любому человеку - взрослому и ребёнку. Стоит услышать его песню, и вы, сами того не желая, начинаете напевать. Шаинский убеждён, что песня не только волнует, но, прежде всего - объединяет людей.
Муз. рук: Итак, мы отправимся в путешествие по творчеству Шаинского.
Все вы, ребята знаете, что в пути не обойтись без друзей, и чтобы их было очень много, мы с вами вместе исполним песню «Семь дорожек».
(Исполнение песни «Семь дорожек»).
Слайд 15-17
Загадки-картинки
Муз. рук-ль:
Слайд
Песня, о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон). Из какого мультфильма песня?
Реб. Жил на свете Гена,
Гена – крокодил,
Крепко с Чебурашкой крокодил дружил…
И всегда, куда бы Гена ни ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
Ну, а чтобы было весело идти,
Дружно заводили песенку в пути.
Звучит музыка, родители поют 1 куплет песни «Голубой вагон»
(детям предлагается сделать вагончики и петь песню, выполняя движения в колонне («едет поезд»).
Музыкальный руководитель: Песня о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель».
Музыкальный руководитель: Я думаю, что вам понравилась эта песенка-дразнилка. Называется она «Антошка». Что бы мы могли посоветовать такому ленивому Антошке? Например, «хочешь, есть калачи, не сиди на печи» или «кто не работает, тот не ест».
Дети добавляют свои умозаключения.
Инсценировка песни : «Антошка» (Семья Вики Фальке)
Появляется Антошка
Антошка: Какая веселая песенка, только в ней все не
правда, я не такой. Я люблю копать картошку, и на
гармошке тоже люблю играть. А вот ребята, наверное, не
могут играть на гармошке.
Музыкальный руководитель: Ну, на гармошке они играть, конечно, не могут, а вот на других инструментах, пожалуйста. Только сначала отгадайте. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два четыре»).
Игра на муз. инструментах «Дважды два четыре» (Родители поют)
Муз. рук-ль:
Он песнями своими
Покорил весь свет
И для детей добрее песен нет.
Лишь только утро,
Солнышко встает
С улыбкой кто-то
Песенку поет.
Что увидел крошка Енот в пруду. (Улыбку)
Вы скажите из какого мультфильма? (песня «Улыбка») (ответы детей «Крошка Енот»). Верно помните ли вы как мама отправляет Енота за осокой на пруд в день его рождения. Но вдруг он в воде видит свое отражение, и испугавшись убегает домой. Но мама его успокаивает и говорит: «Чтобы он улыбнулся тому, кто сидит в пруду». Он так и сделал, и тогда «страшный» ему тоже улыбнулся. Я прошу вас тоже улыбаться всегда, ведь улыбка приносит только радость. Когда человек улыбается, значит у него хорошее настроение, а когда хорошее настроение, то человек может подарить другому хорошее настроение.
Дети:
Улыбнись мне друг при встрече
Как желанный брату брат
И не нужно даже речи.
Я пойму, что ты мне рад!
Согласись в улыбке много
Дара чувства и души
Не суди людей всех строго,
Грозным взглядом не страши.
Ты признай, улыбка-счастье,
Для любого - просто клад,
В горе, радости, ненастье,
Каждый видеть её рад.
Не занять её на время,
Не купить на стороне,
То не долг, не службы бремя
все в душевной глубине.
Если нет богатства, злата,
Ты не должен унывать.
Жизнь улыбкою богатой,
Можешь смело укрощать.
Песня «Улыбка»
Муз. рук-ль:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …Кто это?
Дети: кузнечик
В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика. (приключения Незнайки)
Инсценировка песни (Семья В. Кунц)
Муз. рук-ль:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Что это?
Дети: облака
Муз. рук-ль:
Ребята, а какие бывают облака?
Дети: ответы детей
Ребята, а вы любите мечтать? (дети отвечают). Многие мечты помогают жить. Я хочу, чтобы все ваши мечты сбылись!
Муз. Руководитель: Эта песня о прекрасной мечте детей прокатиться на облаках
В каком мультфильме звучит эта песня
Дети :«Трям!Здравствуйте!»
Родители поют 1 куплет песни «Облака»
Муз. Руководитель: Из какого мультфильма эти строки?
Упражненье началось:
Ноги вместе, руки врозь!
Раз, два, три, четыре.
Ноги выше, руки шире!
Дети :38 попугаев
Инсценировка песни : «Зарядка для хвоста» (Семья Д. Будко)
Муз. Руководитель: Песня про потерявшееся животное («Пропала собака»).
Песня «Пропала собака»(1 куплет-поют родители)
Муз. Руководитель:
Из какой песни эти строки?
Но песни последней последняя нота,
Уже прозвучала и стихнет сейчас,
И снова за ниточку дёргает кто-то,
Меня уводя за кулисы от вас.
Инсценировка песни «Ожившая кукла»
(Семья Л. Мячиной)
Муз. руководитель:
Песня о том, чему вы научитесь, когда детский сад позади - о ежедневных занятиях в течение 10-11 лет. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»).
Песня «Чему учат в школе» (Поют родители)
Муз. Руководитель: Песня про одного из членов семьи («Песенка про папу»).
«Песенка про папу»
Муз. рук-ль:
Мультфильм о ребенке, который очень хотел найти маму. (Мамонтенок)
У каждого из вас есть дорогие люди Кто они?
Дети: Папа, мама.
Муз. Руководитель: Верно, но многое в жизни бывает так, что многие дети остаются без родителей. В. Шаинский тоже любил маму, делился с ней, как с радостью, так и горем.
Муз. Руководитель: Какая песня грустная или веселая? (дети отвечают). Да верно даже животным нужна мама. Мама поможет, подскажет и поэтому мы должны любить свою маму, уважать, дорожить. Я думаю, что вы все хотите, чтобы мамонтенок нашел свою маму.
«Песня мамонтёнка»
Муз. руководитель: Ребята, композитор Шаинский не только писал детские песни, но у него много песен и для взрослых, и сейчас ваши родители споют и покажут инсценировку песни.
Инсценировка песни родителями «Идёт солдат по городу»
Муз. руководитель:
Этот герой живет на чудо острове - поет песни, жует кокосы и ест бананы. (Ответы детей)
М: Да, это песенка Чунги – Чанги из мультфильма «Катерок»
Муз. руководитель: Ребята, давайте отправимся на остров и поищем клад. (Ищут клад с Антошкой)
Антошка: Бананы! Прямо из солнечного острова Чунга - чанга.
Это просто наслажденье! Принимайте угощенье! Угощает детей бананами.
Реб. Мы на острове живём,
Песни громкие поём,
Каждый день едим бананы,
Прыгаем, как обезьяны,
Лучше в мире места нет,
Всем горячий шлём привет!
Танец «Чунга-Чанга» исполняют дети вместе с родителями
Муз. руководитель:
Дети, мы сегодня пели и плясали под музыку В. Я. Шаинского. Секрет успеха песен Шаинского состоит в том, что их автор хорошо знал и любил своих слушателей, жил их интересами и безошибочно чувствовал, что нужно ребятам. Он писал песни не о детях и даже не для детей, не подстраивался под интонации знакомых уже детских песен, он создавал песни, которые сочинили бы сами дети, если бы, конечно, смогли вдруг стать настоящими композиторами. В большинстве песни Шаинского предназначались для какого-нибудь мультфильма, но эти песни быстро слетали с экрана и начинали жить самостоятельной жизнью. Большое спасибо, что приняли участие в нашем концерте.
В память о нашей встрече,хотим вам подарить блокнотики с песнями и раскрасками В. Я. Шаинского.
До свиданья. До новых встреч!