Наталья Русова
Творческий проект «Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик». Муз. руководитель: Русова Н. А.
Проект «Музыка зимы»
Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый.
Актуальность темы: Зима - время волшебства и чудес. У многих из нас это время года ассоциируется со сказкой. А какая сказка бывает без музыки? Правильно, никакая. Ведь музыка - это и есть сказка.
Публикация «Творческий проект „Музыка зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В настоящий момент слушание музыки как вид музыкальной деятельности почему то ушёл на второй план. Педагоги преследуют другие цели: побольше выступать, дабы получить очередную грамоту для аттестации, устроить развлечение с участием родителей, к которому тоже нужна не малая подготовка. И дети вынуждены за год выучить такой репертуар песен и танцев, что для простого слушания музыки банально не остаётся времени. А ведь восприятие (слушание) - это ведущий вид музыкальной деятельности, нам пора об этом вспомнить!
ЦЕЛЬ:
1. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗИМЕ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ РОДИТЕЛЕЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ С ДОУ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Обогащение и систематизация знаний детей о творчестве на зимнюю тематику композиторов, художников и поэтов.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Время выполнения проекта :14.01.2022-15.02.2023
Участники проекта : дети средней и старшей группы,воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники Вахтанского Дворца культуры.
Этапы проекта :
1этап – (1 неделя)
1. Разработка проекта. (муз. руководитель)
2. Подборка материала. (муз. руководитель).
3. Подборка музыкального сопровождения для итогового мероприятия (муз. руководитель)
4. Беседа с родителями о планируемом проекте (воспитатели)
2этап – (2-3 неделя) Предварительная работа
1. Разучивание песен и стихов про зиму (воспитатели и муз. руководитель)
2. Приобретение материала для продуктивной деятельности, изготовление костюмов.
(родители и муз. руководитель).
3. Совместные репетиции детей и родителей.
3Этап (5 неделя) Завершающий
Итоговое мероприятие «Музыка зимы».
Ход досуга.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)
Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина: «Вот север, тучи нагоняя»
Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками.
Выступление музыкальной школы с музыкальным номером.
«Кабы не было зимы» «Снеговик» Ксюша Шишалова
Вед: Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски.
Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите : то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон льдинок…
Песня «Зимняя сказка»(ст. гр. и родители)
Муз. рук. А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
«Берёза» С. Есенин
Муз. рук. Зима… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, игривая.
Песня: «Зимняя песенка»(ср. гр.)
Муз. рук. Конечно, зима очень заботливая. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт
А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».
Танец «Зимушка –зима»(ДК)
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
Послушайте музыку зимы.
Муз. рук. А сейчас наши ребята исполнять песню
«Музыка зимы»,З. Роот (ст. гр.) аккомпанируя себе на бубенцах.
Муз. рук. А еще зимой очень много разных забав. Расскажите о них.
Песня «Снеговик» Ильдар Газизов. Песня «Кабы не было зимы»
Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь и послушаем песню:
Песня «Снежинка» Яна Жукова
Муз. рук. Зима это не только морозные, снежные дни, но и веселые праздники. И конечно самый любимый праздник -Новый год. А какой же Новый год без Деда Мороза. Давайте его позовем.
Входит Дед мороз. Песня «У леса на опушке» .Игра с Дедом морозом
Муз. рук. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни, слушали музыку великих композиторов. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную современную песню композитора Сергея Березина Слова Лидии Козловой.. Снег кружится, летает, летает.