МААМ-картинки

Проект «Музыка, с которой мы победили»

Наталия Рылеева
Проект «Музыка, с которой мы победили»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»

Педагогический проект на тему :

«Музыка, с которой мы победили»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Рылеева Н. Л.

г. Новосибирск, 2018 г.

Эпиграф: "Кто сказал, что надо бросить

песню на войне?

После боя сердце просит

Публикация «Проект „Музыка, с которой мы победили“» размещена в разделах

Музыки вдвойне"

(Из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского)

Сроки проведения: март – май.

Вид проекта : информационный, творческий.

Тип проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники группы (старшая, подготовительная, родители, педагоги детского сада.

Актуальность: события настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Цель:

формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.

Задачи:

- активизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;

- заинтересовать детей темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;

- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;

- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;

- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;

- развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Гипотеза: эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны в разных видах музыкальной деятельности будет способствовать формированию патриотических качеств личности дошкольников.

Проект осуществляется в ходе:

- НОД (музыкальная деятельность);

- совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей;

- самостоятельной деятельности дошкольников;

- досуговой деятельности.

Интеграционные области:

- социально-коммуникативное развитие - беседы по теме проекта в ходе образовательной, досуговой, самостоятельной деятельности;

- познавательное развитие - беседы детей с родителями, дедушками и бабушками об участниках войны в их семье, выяснение, где в повседневной жизни дети слышат песни военных лет;

- физическое развитие – участие в соревнованиях, эстафетах на военную тематику («Перевези опасный груз», «Самый меткий», «Доставь пакет» и др., разучивание и исполнение танцев «Катюша», «Синий платочек»);

- речевое развитие – рассказ об участниках войны в семье, рассказ о том, где и какие военные песни слышали дома, разучивание стихов о войне, текстов песен;

- художественно-эстетическое развитие – восприятие, анализ, песен военных лет, фрагмента симфонии №7 Д. Шостаковича, исполнение песен, частушек, изготовление рисунков к песням, подготовка выставки рисунков "А песни тоже воевали";

- игровая деятельность – проведение игр и конкурсов по теме проекта («Помоги раненому», «Кавалеристы», «Лётчики на аэродром» и др.)

Самостоятельная деятельность детей:

- исполнение песен военных лет, участие в «военных» играх во время прогулок, свободного времени;

- подбор танцевальных движений к песням «Смуглянка», «Синий платочек»;

- просмотр видеокаталога «Песни военных лет»;

- изготовление «военных пилоток», «военных треугольников», рисунков к выставке «А песни тоже воевали».

Работа с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, организация совместной деятельности (разучивание песен военных лет, частушек, участие в празднике.

Ожидаемый результат:

- активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников;

- более осознанное понимание подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;

- проявление интереса и сопереживания дошкольниками событий Великой Отечественной войны;

- развитие творческого потенциала дошкольников, познавательной активности;

- повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;

- участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей;

- возможность использования результатов проекта на занятиях ДОУ.

Продукт:

- презентация «Песни весны и победы»;

- презентация песни «Катюша»;

- презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- атрибуты к танцам – военные пилотки, платочки;

- выставка рисунков «А песни тоже воевали»;

- изготовление «Военных треугольников»;

- картотека «Медали и ордена»;

- картотека «Военная техника»;

- картотека, презентация «Дети войны»;

- создание «Книга памяти»;

- картотека «Памятники ВОВ»;

-презентация, видео сопровождение к праздничному концерту;

- праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем.

Этапы работы

Подготовительный этап:

- определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы;

- подбор методического и учебного обеспечения;

- подбор музыкального, наглядного материала;

- разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;

- беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта;

- подготовка консультация для родителей «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»;

- разработка исторической викторины о детях-героях Великой Отечественной войны;

- создание презентации «Песни весны о победе».

Основной этап:

Схема реализации проекта.

№ п\п

Содержание деятельности

Срок реализации

1. «С этой песни все началось»

- беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова);

-прослушивание в записи диктора ВРК Ю. Левитана о вероломном нападении Германии на СССР;

-чтение рассказа о ВОВ;

-консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»;

-вовлечение родителей для сбора материала о родственниках, воевавших в годы ВОВ, подбор фотографий военных лет. Март 4 неделя

(первое занятие)

2. - слушание песен военно - патриотической тематики;

- беседа: "Защита Брестской крепости";

-рассматривание иллюстраций с изображением Брестской крепости, Мемориального комплекса "Брестская крепость - герой", фото героев Брестской крепости;

- оформление уголка "Боевой славы";

- изготовление военных пилоток.

Март 4 неделя

(второе занятие)

3. «Экипаж машины боевой»

- беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» (стихи Б. Ласкина, музыка братьев Покрасс, сопоставление содержания и характера песни картине Болтышева В. А. «Битва за Москву»;

- игра- эстафета «Минное поле»;

- расширение знаний о видах вооружённых сил;

- выполнение сюжетного рисунка по содержанию песни;

- внесение в группу фигурок солдат, военной техники их обыгрывание детьми. Апрель 1 неделя

(первое занятие)

4. «Строчит пулемётчик за синий платочек…»

- беседа, восприятие, анализ песни «Синий платочек» (музыка Е. Петербурского, сравнение с песней «Три танкиста», совместный подбор танцевальных движений к песне;

- беседа и рассказ детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий военных лет;

- игра-эстафета «Пройди по болоту и доставь донесения». Апрель 1 неделя

(второе занятие)

5. «Пусть он землю сбережёт родную…»

- знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Катюша» (музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского);

- разучивание, художественная деятельность по содержанию песни;

- расширить представления о роли женщин во время войны;

проведение конкурса «Помоги раненому»;

- музыкально – спортивный досуг : «Ждёт тебя дорога к партизанам лес густой». Апрель 2 неделя

(первое занятие)

6. «Жди меня и я вернусь»

- беседа, восприятие, анализ песни «Тёмная ночь» (музыка Н. Богославского, стихи В Агатова);

- беседа на тему «Военный треугольник»;

-изготовление детьми «Военного треугольника»;

- рассказы детей «Мой прадедушка – участник ВОВ»;

- чтение стихов о ВОВ;

- вовлечение родителей для сбора информации о родственниках, воевавших в годы ВОВ. Апрель 2 неделя

(второе занятие)

7. «Прощай любимый город»

- знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Вечер на рейде» музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Чуркина;

- выполнение рисунка по содержанию песни;

- знакомство с жанром военной частушки, подбор движений, выражающих характер музыки; Апрель 3 неделя

(первое занятие)

8. «Дети войны»

- беседа о «Маленьких героях – Большой войны» (Марат Казей, Вася Коробко, Надя Богданова, Валя Зенкина);

- чтение и обсуждения стихотворения С. Маршака «Мальчик из села Поповки»;

- разучивание движений танца «Дети войны»;

- беседы о ВОВ, о детях на войне, что такое героизм;

- чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны,

- анкетирование родителей о детях-героях ВОВ

«Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.»

- составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книги-памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали).

Апрель 3 неделя

(второе занятие)

9. «Вечный огонь – вечная память»

- беседа, восприятие, анализ песен: «Алёша» Ваншенкин К., Колмановский Э. ; «Журавли» Я. Френкеля, Р. Гамзатов;

- «Вечный огонь-символ памяти о защитниках нашей Родины»;

- закрепить знания детей о правилах поведения у мемориального комплекса «Вечный огонь»;

- объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «возложение цветов», «минута молчания»;

- рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти. Апрель 4 неделя

(первое и второе занятие)

10. «День победы»

- беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов;

- просмотр видеороликов «День Победы»;

- праздничный концерт.

Май 1 неделя

(первое занятие)

Заключительный этап

- Оформление выставки детских рисунков «А песни тоже воевали».

- Итоговое мероприятие большой праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем.

- Отчёт по реализации проекта.

- Презентация проекта на сайте МКДОУ ДС.

Подведение итогов.

- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.

- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, исполняли песни для родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.

- Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.

Литература

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М. : Просвящение, 1989. – 270 с.

2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Владос, 2000. — 304 с

7. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

9. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. : Академия, 1998. — 240 с.

10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.

11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11

12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка, с которой мы победили»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка, с которой мы победили»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рылеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД