Папки-передвижки

Проект «Музей «Урал-Батюшка»

Надежда Иванова
Проект «Музей «Урал-Батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта Музей : "Урал - Батюшка".

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный, январь-апрель.

Участники проекта : дети второй младшей – средней группы №5, родители, воспитатель.

Образовательные области: "Социализация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", "Коммуникация".

Проблема: Незнание детьми что такое родина, о месте где мы живем.

Публикация «Проект „Музей „Урал-Батюшка“» размещена в разделах

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к данному вопросу.

2. Нет знаний у детей о родном крае, о существование легенд и сказов.

Цели проекта : Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.

Задачи проекта :

1) Образовательные:

• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)

• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.

• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.

2) Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предпологаемый результат.

1. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.

2. Дети узнают особенности природы Урала.

3. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.

4. Патриотическое воспитание детей.

5. Познавательно-речевое развитие детей.

Продукт проектной деятельности : Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.

Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь

Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.

Подготовительный этап

Определени проблемы, цели и задач

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

Подбор художественных и мультимедийных произведений на данную тему

Подготовка цикла бесед об Урале.

Основной этап

Работа с детьми Организация музея "Урал-Батюшка".

Цикл бесед с детьми о нашей родине - Урале.

Рассматривание иллюстраций и фото об Урале.

Чтение и разучивание стихов об Урале.

Знакомство с баснями П. П. Бажова.

Знакомство с легендами Уральского края.

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка".

Прослушивание Уральских мотивов.

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Аппликация "Малахитовая шкатулка".

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп

Работа с родителями 1. Привлечение родителей к сбору материала для презентации детьми интересных, красивых мест Уральского края.

2. Привлечение родителей к сбору материала для музея "Урал-Батюшка".

3. Привлечение родителей для создания макетов по сказам П. П. Бажова.

4. Сбор драгоценных камней и изделий из них.

Заключительный этап

1. Организация музея "Урал-батюшка"

2. Книга природы Урала

3. Выставка детского творчества

Виды деятельности в ходе реализации проекта :

Музыкальная

Прослушивание

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка". Стихи об Урале.

Продуктивная

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Аппликация "Малахитовая шкатулка".

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Раскрашивание рисунков по героям сказов Бажова.

Познание

Рассматривание иллюстраций и фотографий нашей малой родины - Урала.

Знакомство с Уральскими профессиями

Совершенствоваие и обобщение знаний детей об Урале, как о родном крае, Уральских горах (природные богатства (его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди, легенды, сказы)

Коммуникативная

Беседы с детьми на темы: "Урал-наш край родной", Почему нас называют Уральцами",.

Физическая культура

Физкультминутки

Подвижные игры

пальчиковая гимнастика

План мероприятий.

Срок Мероприятия

Январь Знакомство с Уральским краем, Уральскими горами, столицей Урала-Екатеринбургом.

Беседа "Почему нас называют Уральцами",

Чтение стихов об Урале.

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Февраль-

март Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка"

Рисование по сказам П. П. Бажова

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп. Разучивание детьми стихов об Урале.

Апрель Оформление Музея "Урал-Батюшка" и группы в целом. Чтение стихов об Урале.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:"Урал-наш край родной"

Цели занятия: Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.

Задачи занятия:

1) Образовательные:

• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)

• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.

• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.

2) Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предпологаемый результат.

6. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.

7. Дети узнают особенности природы Урала.

8. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.

9. Патриотическое воспитание детей.

10. Познавательно-речевое развитие детей.

Материалы: Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.

Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь

Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей «Урал-Батюшка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей «Урал-Батюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 775115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД