Папки-передвижки

Проект «Музей «Урал-Батюшка»

Надежда Иванова
Проект «Музей «Урал-Батюшка»

Паспорт проекта Музей : "Урал - Батюшка".

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный, январь-апрель.

Участники проекта : дети второй младшей – средней группы №5, родители, воспитатель.

Образовательные области: "Социализация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", "Коммуникация".

Проблема: Незнание детьми что такое родина, о месте где мы живем.

Публикация «Проект „Музей „Урал-Батюшка“» размещена в разделах

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к данному вопросу.

2. Нет знаний у детей о родном крае, о существование легенд и сказов.

Цели проекта : Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.

Задачи проекта :

1) Образовательные:

• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)

• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.

• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.

2) Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предпологаемый результат.

1. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.

2. Дети узнают особенности природы Урала.

3. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.

4. Патриотическое воспитание детей.

5. Познавательно-речевое развитие детей.

Продукт проектной деятельности : Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.

Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь

Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.

Подготовительный этап

Определени проблемы, цели и задач

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

Подбор художественных и мультимедийных произведений на данную тему

Подготовка цикла бесед об Урале.

Основной этап

Работа с детьми Организация музея "Урал-Батюшка".

Цикл бесед с детьми о нашей родине - Урале.

Рассматривание иллюстраций и фото об Урале.

Чтение и разучивание стихов об Урале.

Знакомство с баснями П. П. Бажова.

Знакомство с легендами Уральского края.

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка".

Прослушивание Уральских мотивов.

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Аппликация "Малахитовая шкатулка".

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп

Работа с родителями 1. Привлечение родителей к сбору материала для презентации детьми интересных, красивых мест Уральского края.

2. Привлечение родителей к сбору материала для музея "Урал-Батюшка".

3. Привлечение родителей для создания макетов по сказам П. П. Бажова.

4. Сбор драгоценных камней и изделий из них.

Заключительный этап

1. Организация музея "Урал-батюшка"

2. Книга природы Урала

3. Выставка детского творчества

Виды деятельности в ходе реализации проекта :

Музыкальная

Прослушивание

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка". Стихи об Урале.

Продуктивная

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Аппликация "Малахитовая шкатулка".

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Раскрашивание рисунков по героям сказов Бажова.

Познание

Рассматривание иллюстраций и фотографий нашей малой родины - Урала.

Знакомство с Уральскими профессиями

Совершенствоваие и обобщение знаний детей об Урале, как о родном крае, Уральских горах (природные богатства (его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди, легенды, сказы)

Коммуникативная

Беседы с детьми на темы: "Урал-наш край родной", Почему нас называют Уральцами",.

Физическая культура

Физкультминутки

Подвижные игры

пальчиковая гимнастика

План мероприятий.

Срок Мероприятия

Январь Знакомство с Уральским краем, Уральскими горами, столицей Урала-Екатеринбургом.

Беседа "Почему нас называют Уральцами",

Чтение стихов об Урале.

Рисование: "Как я представляю Уральские горы",

Рисование природы Урала.

Февраль-

март Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка"

Рисование по сказам П. П. Бажова

Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.

Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп. Разучивание детьми стихов об Урале.

Апрель Оформление Музея "Урал-Батюшка" и группы в целом. Чтение стихов об Урале.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:"Урал-наш край родной"

Цели занятия: Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.

Задачи занятия:

1) Образовательные:

• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)

• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.

• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.

2) Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предпологаемый результат.

6. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.

7. Дети узнают особенности природы Урала.

8. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.

9. Патриотическое воспитание детей.

10. Познавательно-речевое развитие детей.

Материалы: Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.

Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь

Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей «Урал-Батюшка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей «Урал-Батюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД