Надежда Иванова
Проект «Музей «Урал-Батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта Музей : "Урал - Батюшка".
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный, январь-апрель.
Участники проекта : дети второй младшей – средней группы №5, родители, воспитатель.
Образовательные области: "Социализация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", "Коммуникация".
Проблема: Незнание детьми что такое родина, о месте где мы живем.
Публикация «Проект „Музей „Урал-Батюшка“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к данному вопросу.
2. Нет знаний у детей о родном крае, о существование легенд и сказов.
Цели проекта : Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.
Задачи проекта :
1) Образовательные:
• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)
• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.
• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.
2) Развивающие:
• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.
3) Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Предпологаемый результат.
1. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.
2. Дети узнают особенности природы Урала.
3. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.
4. Патриотическое воспитание детей.
5. Познавательно-речевое развитие детей.
Продукт проектной деятельности : Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.
Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь
Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.
Подготовительный этап
Определени проблемы, цели и задач
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями
Подбор художественных и мультимедийных произведений на данную тему
Подготовка цикла бесед об Урале.
Основной этап
Работа с детьми Организация музея "Урал-Батюшка".
Цикл бесед с детьми о нашей родине - Урале.
Рассматривание иллюстраций и фото об Урале.
Чтение и разучивание стихов об Урале.
Знакомство с баснями П. П. Бажова.
Знакомство с легендами Уральского края.
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка".
Прослушивание Уральских мотивов.
Рисование: "Как я представляю Уральские горы",
Рисование природы Урала.
Аппликация "Малахитовая шкатулка".
Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.
Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп
Работа с родителями 1. Привлечение родителей к сбору материала для презентации детьми интересных, красивых мест Уральского края.
2. Привлечение родителей к сбору материала для музея "Урал-Батюшка".
3. Привлечение родителей для создания макетов по сказам П. П. Бажова.
4. Сбор драгоценных камней и изделий из них.
Заключительный этап
1. Организация музея "Урал-батюшка"
2. Книга природы Урала
3. Выставка детского творчества
Виды деятельности в ходе реализации проекта :
Музыкальная
Прослушивание
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка". Стихи об Урале.
Продуктивная
Рисование: "Как я представляю Уральские горы",
Рисование природы Урала.
Аппликация "Малахитовая шкатулка".
Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.
Раскрашивание рисунков по героям сказов Бажова.
Познание
Рассматривание иллюстраций и фотографий нашей малой родины - Урала.
Знакомство с Уральскими профессиями
Совершенствоваие и обобщение знаний детей об Урале, как о родном крае, Уральских горах (природные богатства (его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди, легенды, сказы)
Коммуникативная
Беседы с детьми на темы: "Урал-наш край родной", Почему нас называют Уральцами",.
Физическая культура
Физкультминутки
Подвижные игры
пальчиковая гимнастика
План мероприятий.
Срок Мероприятия
Январь Знакомство с Уральским краем, Уральскими горами, столицей Урала-Екатеринбургом.
Беседа "Почему нас называют Уральцами",
Чтение стихов об Урале.
Рисование: "Как я представляю Уральские горы",
Рисование природы Урала.
Февраль-
март Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по "Сказам Бажова". :"Хозяйка медной горы", "Данила мастер", "Огнвушка поскакушка", "Серебрянное копытце", "Малахитовая шкатулка"
Рисование по сказам П. П. Бажова
Лепка ящериц- помошниц Хозяйки медной горы.
Посещение проекта "Самоцветы Урала" 2-х младших групп. Разучивание детьми стихов об Урале.
Апрель Оформление Музея "Урал-Батюшка" и группы в целом. Чтение стихов об Урале.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:"Урал-наш край родной"
Цели занятия: Дать и рсширить представление о родном крае. Патриотическое воспитание.
Задачи занятия:
1) Образовательные:
• Совершенствовать и обобщать знания детей об Урале, как о родном крае,Уральскких горах (природные богатства (его природе, озерах, горах,полезных ископаемых, драгоценных камнях, красивые места, добрые люди,легенды,сказы)
• Сформировать и систематизировать представления детей о родном крае,его достопримечательсностях.
• Дать знания детям о творчестве П. П. Бажове.
2) Развивающие:
• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.
3) Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Предпологаемый результат.
6. У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу.
7. Дети узнают особенности природы Урала.
8. Расширится кругозор детей, через фотовыстывки, беседы, чтение художественной литературы, творческие работы.
9. Патриотическое воспитание детей.
10. Познавательно-речевое развитие детей.
Материалы: Музей "Урал-Батюшка",макеты гор, Коллекция драгоценных камней, изделия из камней, портрет Бажова П. П., макеты по сказам Бажова (Огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы, Данила мастер, Малахитовая шкатулка, фото заповедных мест Урала.
Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Россия, Родина, камни, ювелир, самоцветы, сказы, горы, красота, любовь
Методы и приё мы: Театрализовынный показ, Использование художественного слова, музей.