Гуля Исмакова
Проект «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Ромашка»
р. п. Степное Советский район Саратовская область
Проект «Мультфильм своими руками»
для детей средней группы
на 2016-2017 уч. год
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Исмакова Г. Ж.
2017 год
Актуальность выбора темы:
Становление новой системы образования, требует существенных изменений в практике дошкольных учреждений, поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.
Публикация «Проект „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Создание мультфильмов в ДОУ, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске средств формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как можно достичь такого результата? Одним из наиболее важных условий высокого развития детского творчества является разнообразие работы с детьми.
Новизна обстановки, разные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора, которая помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость детского восприятия и деятельности. А это мультфильм.
Мультфильм – это особая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.
Во-первых, просмотр мультфильмов быстро развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий его мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, представляя себя персонажами из мультфильма.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе какое-то особое значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или задумывается о том, а как, же они создаются.
Создание мультфильма вместе с детьми – это современный инновационный вид проектной деятельности, который представляет из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
В нашем детском саду, мы реализуем проект «Мультфильм своими руками".
Участниками проекта стали дети средней группы, воспитатели и родители.
Предметом исследования стали мультипликационные фильмы,
Цель проекта. Освоение основных технологий создания мультфильма.
Задачи создания мультфильма
Обучающие:
1. Знакомим с процессом, средствами и техниками анимации.
2. Расширяем знания детей о профессиях сценариста, художника-аниматора, оператора съемки, звукооператора.
Развивающие:
1. Развиваем творческое мышление и воображение.
2. Формируем художественные навыки и умения.
3. Развиваем временные и пространственные отношения в анимации.
4. Развиваем навыки связной речи, учим использовать в речи разнообразные выразительные средства.
5. Развиваем информационную культуру и логику мышление детей.
Воспитательные:
1. Поддерживаем стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
2. Воспитываем эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3. Прививаем ответственное и серьезное отношение к своей работе.
4. Воспитываем у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Гипотезы.
Герои мультфильмов – это живые существа, возможно, живут в телевизоре, поэтому мы их видим и слышим.
Герои мультфильма создаются людьми, их снимают и оживляют с помощью мультипликационных технологий и показывают.
Работа по созданию мультфильма осуществляется различными анимационными техниками.
перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются)
предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки)
пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т. п.)
Необходимое оборудование:
Цифровой фотоаппарат.
Компьютер
Телефон (диктофон)
Используемые материалы:
Бумага, картон
Краски, карандаши, фломастеры
Игрушки
Ножницы, скотч.
Этапы работы над мультфильмом :
Идея.
На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что мы хотим сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей?»
Сценарий – часть работы, в которой мы представляем себе ход мультфильма, текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.
Создание персонажей в технике перекладка выполняются из бумаги (картона) или пластилина. Для создания данного мультфильма мы использовали объемные фигуры. Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.
Создание фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен перевешивать внимание на себя, прежде всего, важен персонаж. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж чувствовал себя там достаточно гармонично.
Съемка сцен важно внимательно относиться к фону и свету. Следить за тем, чтобы не было сильных теней, лишних деталей в кадре. Фон необходимо также закрепить скотчем и на нем расположить персонаж. Теперь нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате. Обычно в мультипликации используется 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое). Техника покадровой съемки отличается тем, что фотоаппарат устанавливается на штативе в привычном положении (как при обыкновенной съемке с рук). Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. Можно приклеить штатив скотчем.
Монтаж осуществляется в любой видеомонтажной программе, начиная со стандартной: «WindowsMovieMaker», заканчивая профессиональной «Adobe Premiere Pro». Необходимо собрать фотографии друг за другом и задать им единую временную шкалу, например: 0,12 секунды (средняя скорость движения). Время может меняться в зависимости от идеи. Например, если мы хотим сосредоточить внимание на каком-то объекте, время можно увеличить.
Озвучивание и сохранение выполняется по аналогии с техникой видео.
Реализация проекта в течение учебного года:
Предметный мультфильм. «Дом, в котором я живу» - ноябрь
Пиксиляция – с детьми. «Чей сегодня день рожденья?» - январь
Бумажный мультфильм. «Времена года» - апрель
Анализ полученных результатов.
1. Изучение профессии мультипликатора
2. Сравнительный анализ различных мультипликационных технологий.
3. Создание собственного мультфильма
В будущем хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм
Выводы: В процессе работы мы доказываем правильность одну из гипотиз.
(Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.)
Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают нам относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать.
Литература:
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.
Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
Гамбург Е., Пекарь В. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов
СССР, 1984 г.
Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
Сайты в Интернете:
И. Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете) :
https://risfilm.narod.ru/
Е. Я. Сивоконь «Если вы любите мультипликацию» :
https://esivokon.narod.ru/glava01.html
https://www.animac.ru/rebenok_i_myltiplik/sozdannie.php
https://www.youtube.com/watch?v=qMqFD4g4dkQ&feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=iUCguMteob8&feature=related
https://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F