Любовь Чигатова
Проект «Моя улица родная» — для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к микрорайону, к детскому саду, городу
Публикация «Проект „Моя улица родная“ — для воспитанников средней группы» размещена в разделах
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему дому, улице. Ведь каждая улица необычна по своему. И показать ребёнку красоту родной улицы, района – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Цель проекта
Организация работы краеведческого кружка для своей группы «Тигренок».
Создание условий для обогащения знаний детей об улицах микрорайона, на которых они живут
Познакомить с историей названия улиц : Баляева, Котельникова, Жигура, Аллилуева, Марченко
Развитие познавательно- исследовательских и творческих способностей воспитанников.
Сформировать у детей и родителей интерес к истории улиц своего микрорайона.
Познакомить с организациями, которые находятся на этой улицы и работниками этих организаций.
Задачи:
Создать условия для ознакомления детей с улицами
Познакомить с улицей на которой находится детский сад, с улицами на которых живут воспитанники
Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родной улице.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Способствовать развитию памяти, мышления.
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Изучить историю улиц Котельникова, Баляева, Жигура, Марченко, Аллилуева,
В ходе экскурсий познакомить с улицами, их дворовыми площадками, организациями, которые расположены на территории улиц. С жителями, которые работают в нашем микрорайоне и их профессиями.
Участники проекта :
воспитатели,
дети средней группы «АБВГДЕЙКИ
родители.
Срок реализации проекта : Октябрь - май
Тип проекта : Информационный, исследовательский, творческий
Распределение деятельности между участниками проекта
Воспитатели :
Собирают информацию о прошлом и настоящем улиц микрорайона;(Баляева, Котельникова, Жигура, Марченко,Аллилуева)
Организуют работу кружка по реализации проекта;
Создают краеведческий уголок в группе,
Взаимодействуют с родителями воспитанников;
Взаимодействуют с организациями микрорайона,с работниками этих организаций;
Проводят экскурсии по улицам микрорайона, знакомят детей с планом улиц.
Оказывают помощь родителям в оформлении творческих работ,
Создают позитивный и эмоциональный настрой, собирают фильмотеку и фотогалерею про улицы микропайона
Дети:
Совместно со взрослыми собирают информацию;
Просматривают фильмы о городе
Делают зарисовки, поделки по данной тематике
Участвуют в презентации своих мини-проектов и всего проекта в целом
Родители:
Закрепляют опыт детей, приобретенный в детском саду
Совместно с детьми собирают информацию из разных источников
Совместно с детьми оформляют свои мини- проекты, делают фотографии, зарисовки, видиофильмы,
Выполняют поручения воспитателе
Предполагаемый результат проекта :
Дети будут знать название улиц района, историю возникновение улиц
Будут ориентироваться в микрорайоне, знать где находятся те или иные учреждения
Запомнят какие учреждения находятся в ближайшем окружении, кто в них работает
Будут знать, как безопасно пройти по улицам к детскому саду
Смогут узнать по фотографиям,картинкам, схемам местоположение предприятий,
Смогут составлять рассказы об улицах
Смогут совместно со взрослыми собирать информацию
Научаться уважать прошлое и настоящее нашего микрорайона, бережно относиться к достопримечательностям улиц
Научаться соблюдать правила поведения на улицах, будут следить за чистотой и порядком на них.
Основные этапы проекта
Подготовительный этап
Изучение знаний родителей и детей по данному направлению
Пополнение знаний об истории улиц, ее расположением, дворовыми традициями.
Проведение агитационной работы : «Изучаем историю улиц»
Планирование работы краеведческого кружка «Тигренок»
Выбор форм и методов работы
Заключение соглашений с руководителями организаций, которые находятся на данной территории
Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми
Выбор родительского актива
Распределение обязанностей между участниками проекта
Практический, исследовательский этап
Взаимодействие с детьми
Сотрудничество с родителями
Сотрудничество с руководителями предприятий.
Обобщающий этап
Презентация проекта
План работы над проектом
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ Формы работы Участники Пополнение среды
1. Фото-игра «Из окна-наша улица видна» Дети, воспитатель Фотографии улицы
Котельникова
2. Домашнее задание: «Что ты видишь из окна своей квартиры» Дети, родители Рисунки
3. Подбор художественной литературы, книг про улицы нашего микрорайона,про героев, чьими именами названы улицы. Родители
Воспитатели
библиотекарь Пополнение книжного уголка
4.
Ситуативный разговор «Почему так улицу назвали?» Дети, воспитатель Фотографии чьими именами названы наши улицы
5. Анкетирование родителей «Знаешь ли ты историю названия своей улицы» Родители
Воспитатели
Изготовление бланков
6. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности и средств необходимых для реализации проекта Родители
Воспитатели
Создание Банка идей
7. Создание кружка «Тигренок»-определение целей и задач проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта Воспитатели
Изготовление эмблемы кружка, изготовление значков для участников
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
1
Игра- путешествие «Улица Котельникова»
Дети,
Воспитатель Фото создание символов для карты
2 Составление мини- рассказа «Мы по улице гуляли, очень многое узнали» Воспитатель,
дети Создание альбома «Наши путешествия
3 Развивающая игра «Фотомонтаж» Воспитатели,
дети Создание пазлов
«Дом на Котельникова»
4 Рассматривание иллюстрации с мемориальными плитами В. Котельникова Жигура,Баляева, Марченко. Рассказ педагога о подвиге этих людей. Воспитатели,
дети Создание альбома «Их именами названы улицы»
5. Ситуативный разговор «История улицы» Воспитатели,
Дети, родители Просмотр старых газет
6. Экскурсия к домам с мемориальными плитами: Баляева 56, Котельникова 30, Котельникова 7, Жигура 54 Воспитатели,
дети Героическая тропа, создание героического маршрута.
7 Консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку об улице, на которой он живет» Воспитатели
Создание папки-передвижки
«Растим маленького патриота»
8 Конструирование «Дома на нашей улице» Воспитатели,
дети создание схем построек
9 Чтение художественной литературы о городе Воспитатели,
дети Пополнение книжного уголка
10 Фотовыставка «Раз,два, три, четыре, пять мы выходим погулять» Воспитатели,
родители Фото или видио презентации
11 С / р игра «Я –оператор» Воспитатели,
родители Снять фильм про свою улицу
12 «Путешествие конфетки»- экскурсия по магазинам на улицах Котельникова и Баляева, где продают приморские сладости. Воспитатели,
дети15 Создание схемы сладкого маршрута, коллекционный альбом «Фантики Приморья»
13 Продуктивная деятельность «Моя любимая конфета» Воспитатели,
дети Выставка работ
14 Поход на стадион при школе №43 на улице Баляева Воспитатели,
дети Выпуск газеты «Мы со спортом дружим». Картотека подвижных игр
15 Адресная книга «Вот эта улица, вот этот дом» Воспитатели,
дети Создание адресных листов,где живут воспитанники
16 Развлекательный маршрут. Путешествие по игровым площадкам улиц Котельникова и Баляева. Конкурс «Лучшая площадка» Воспитатели,
дети Создание эмблемы «Лучшая дворовая площадка»
17 Создание макета «Моя дворовая площадка» Дети и родители Конкурс макетов
18 «Улица запахов и звуков»-знакомство с учреждениями улиц (магазины, парикмахерские, аптеки, почта) Воспитатели,
дети Создание лэпбуков по профессиям нашей улицы
19 Ситуативный разговор «По каким правилам живет улица» Воспитатели,
дети Зарисовка правил поведения
20 Дорожная развязка на улице Баляева Воспитатели,
дети Макет «Дороги нашей улицы»
21 Беседа о подвиге пограничника В. Котельникова, К. Жигура
Я. Баляева и подполковника В. Марченко. Воспитатели,
дети Подборка газетных вырезок. Создание музея военных знаков отличий
22 С / р игры «Мы- военные» Воспитатели,
дети Пополнение атрибутами игровых уголков
23 Создание макета «Улица любимая моя» Воспитатели,
дети
24 Экскурсия по маршруту «Неболейка»-аптеки, центр восстановительного лечения, стоматологическая клиника, поликлиника №7 Воспитатели,
дети Подборка буклетов по зож
фотоотчет
25 Посещение контактного зоопарка на улице Жигура 36 Родители,
дети Фотоотчет «Самое забавное животное»
26 Составление фотоальбома «Мы гуляем по району» Воспитатели,
дети Пополнение краеведческого музея
27 Ситуативный разговор «Что нужно для того, что бы улице стали чище» Воспитатели,
дети Плакаты «Берегите улицу»
28 Зеленый десант «Клумба у моего дома» Озеленим детский сад» Воспитатели,
Дети,родители Посадка деревьев и цветов
29 Птичий десант «Кормушки и скворечники на наших улицах» Родители,
дети Изготовление домов для птиц
30 Фотоконкурс «Самое интересное место на моей улице» Родители, дети Выпуск газеты
31 Маршрут «Всезнайки» - библиотека и школы района. Воспитатели и дети Пополнение книжного уголка
32 Совместное развлечение «Где эта улица, где этот дом» Воспитатели, родители, дети Праздник
33 Участие в празднование дня рождения Первореченского района все праздник
Обобщающий Презентация проект «Моя родная улица»