Екатерина Логинова
Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Логинова Екатерина Викторовна
Проект «Моя семья»
Тип проекта : долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020г) групповой, познавательно – творческий)
Участники проекта : педагоги, дети группы «Подсолнушки», родители.
Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи: - Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Публикация «Проект „Моя семья“, Работа по взаимодействию с родителями и детьми» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Гипотеза: Если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения, и позволит родителям принимать активное участие в жизни группы, тем самым поможет решить поставленные задачи.
Прогнозируемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;
Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения;
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Познавательно – речевое развитие:
Беседа с детьми, чтение;
Разучивание стихотворений;
Художественно – творческая деятельность:
Разучивание песен, танцев;
Рассматривание альбомов и иллюстраций;
Рисование на темы;
Игровая деятельность;
Взаимодействие с родителями;
Структура проекта :
1 Аналитический блок:
- анкетирование;
- мониторинг;
- тестирование;
На данном этапе были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявлены знания детей о семье.
2. Информационно – накопительный;
- изучение интересов детей для определения целей проекта;
- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;
- проведение выставок, экскурсий, презентаций;
- оформление стендов для родителей;
- составление памяток для родителей;
Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.
3. Организационно – практический блок.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.
Познавательно – речевая:
- проведение цикла познавательных занятий;
- чтение художественной литературы;
- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;
- беседа по картинкам;
- составление рассказов о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- экскурсии;
Игровая деятельность:
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- строительные игры;
- театрализованные игры;
- подвижные игры;
Творческая деятельность:
- выставки рисунков;
- фото – выставки;
- стенгазеты;
- художественное творчество с детьми по темам проекта;
Культурно – досуговая деятельность:
- совместные праздники;
- творческие конкурсы и выставки;
- семейные состязания;
- утренники;
- спортивно – семейные досуги;
Сотрудничество с семьёй :
- консультации для родителей;
- родительские собрания;
- создание семейных альбомов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотоколлажей
- участие в конкурсах детского сада
- совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
4. Презентационно – завершающий
Презентация проекта «Моя семья»;
Акция к Дню семьи «Моя семья – Моё богатство»;
5. Контрольно – рефлексивный
- подведение итогов;
- анализ результатов и выводы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Перспективное планирование разработано по образовательным областям:
Социализация:
1. Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Больница», «Магазин»,
«Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Путешествия»;
2 Дидактические игры:
«Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Помоги навести порядок», «Разложи по порядку», «Маленькие помощники», «Чьи детки?», «Кто где живет?» «Кому, что нужно для работы?»;
3. Создание альбомов:
«Моя семья – моё богатство», «Мои друзья», «Увлечения моей семь», «Стихи и пословицы о семье», альбом фоторепортажей «Как я помогаю маме»;
4. Игры драматизации по сказкам:
В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки», «Репка»;
Познание:
1. Познавательные занятия: «Моя семья» (состав семьи, «Работа моих родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Мамин день», «Защитники Отечества»;
2. Беседы: «Я и моё тело», «Любимый отдых моей семьи», «Как я помогаю дома»,
«Имена, Отчества, Фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
«Наш семейный праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»;
3. Экскурсия по детскому саду: в медпункт, в прачечную, на кухню.
4. Рассматривание сюжетных картинок:
«Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу», «Сегодня к нам придут гости», «Я помогаю маме», «Сегодня выходной»;
5. Заучивание пословиц о семье.
6. Отгадывание загадок о семье.
Коммуникация:
1. Тематические занятия:
«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя»;
2. Беседы: «Как росли родители, дедушка и бабушка»
«Кто такие – родные, друзья, соседи»;
3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо играть с друзьями», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа самый, самый.»;
4. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Выходной день моей семьи»;
5. Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?»;
6. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «С днём рождения», «Назови имя», «Семейное занятие»;
Чтение художественной литературы:
1. Чтение произведений:
Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение рассказа «Сестрино горе».С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа»,
а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой,
Обсуждение проектного материала;
2. Заучивание стихотворений:
Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,
Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др;
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Художественное творчество и продуктивная деятельность
1. Рисование на тему: «Моя семья», «Мамин портрет», «Генеалогическое древо семьи»
«С кем я живу», «Мои друзья»;
2. Аппликация:
«Бусы для мамочки», «Цветы для бабушки» и др;
3. Лепка
«Испечём оладушки для братика», «Красивая тарелочка для сестрёнки», «Цветик-семицветик для мамы» и др;
4. Оформление выставок:
«Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы», «Расписные тарелочки»;
Физкультурно – оздоровительная деятельность:
1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.
2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Еда вредная и полезная», «В здоровом теле – здоровый дух»;
3Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда»;
Беседа о правильном поведении, профилактика простудных заболеваний.
- Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других;
- Ситуативный разговор о правилах личной гигиены;
- Физкультурные досуги и развлечения;
Безопасность:
1. «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьёй»;
2. «Что делать если ты потерялся?»;
3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома;
Труд:
1. Коллективный труд в группе:
«Мы помощники», «День добрых дел»;
2. Трудовой десант с детьми и родителями :
«Помощь детскому саду»;
3. Оформление зимнего и летнего участка с родителями.
4. Мастерская «Добрых дел» (поделки для Акции «Добрые дела»);
6. Знакомство с трудом взрослых.
Работа с родителями :
1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;
2. Тест: «Какие вы родители?»;
3. Тематические консультации: «Авторитет родителей»,
«Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции»,
«Как создать родословную семьи»;
4. Памятки и рекомендации для родителей :
«Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;
5. Оформление альбомов: «Я и моя семья», фотоколлаж «Моя семья»;
6. Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник Осени», «Новогоднее приключение», «День семьи»;
7. Сотворчество детей с родителями :
- Выставка кормушек «Покормите птиц»;
- Конкурс поделок «С любовью - от мамы» (ко Дню Матери);
- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;
- Акция «Добрые дела» (изготовление поделок, «книжки – малышки»);
Совместное творчество детей и родителей :
- «Мамочку свою люблю ей цветочек подарю» поздравления и приготовление чаепития для мамочек;
- «Семейная гостиная»;
Результативность проекта :
ДЕТИ:
- Получили необходимую информацию о своей семье
- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история
- Имеют представления о родственных отношениях
- Имеют представления о родословной как об истории семьи
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.
РОДИТЕЛИ :
- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания
- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
Дальнейшее использование результата проекта :
Использование игр расширят кругозор детей. Развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Воспитывают чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширяют знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Формируют навыки дружественного и бесконфликтного общения. Продолжение данной темы будет в средней группе о более углубленном познании семьи, знакомстве с профессиями родителей и их деятельностью «Все работы хороши, выбирай на вкус!», «Кем я стану, когда вырасту»
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА
В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.
Совместное участие в проектной деятельности помогает лучше узнать друг друга, делиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни группы детского сада.