Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Моя семья (профессии)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя семья (профессии)»
Цель детей: принять участие в презентации мини-проектов «Профессии моей семьи»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения презентации.
Итоговые мероприятия: презентация мини-проектов «Профессии моей семьи»
Публикация «Проект „Моя семья (профессии)“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С 11.05.2021г. по 14.05.2021г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник НОД Развитие речи
Тема: «Все профессии важны!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
- воспитания уважительного отношения к профессиям;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Моя семья…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей;
- проявления инициативы
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о профессиях наших родителей? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Хорошо - плохо»
Пословицы и поговорки о профессиях.
Беседа с детьми «Зачем нужно трудиться?»
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за небом
Труд. деятельность: уборка на веранде
П/и «Охотники и утки», «Жмурки»
Индив. работа с Дианой Т., Алисой Н., - прыжки на скакалке
2 половина дня
Составление описательного рассказа по картинке «Все профессии важны…»
Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух - невидимка»
Прослушивание музыки – звуки природы
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай последний звук»
П/и «Охотники и утки»
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Сообщение о теме недели
Участие в подготовке к итоговому событию
Среда
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
НОД Познание (мат-ка)
Тема: «В гостях у Незнайки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для;
- закрепления знаний о составе числа в пределах 15, 20;
- развития логического мышления детей;
- для проявления детской инициативы;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
Кружковая работа
Утро
1. Словесная игра «Продолжи предложение»
2. Кейс технология: «Какая профессия самая главная?»
3. Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за ветром
П/и «Красочки», «Выжигало»
Инд. работа с Шойгу., Ангелиной Т. ,бросание и ловля мяча из-за головы
2 половина дня
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Игры – ситуации «Минутки безопасности»
Словесная игра «Скажи ласково»
С/р игра «Путешествие»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Красочки»
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Викой Л., Артемом З
(упражнять в счёте в пределах 15, прямой и обратный).
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре
Трафареты
Предложить организовать беседу о профессиях своей семьи
Четверг НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
«Дом, в котором мы живем».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать развивать умения конструировать из строительного материала используя схемы;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
2. Физическая культура на улице
Тема: «Дядя Степа»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен;
- Бросание мячей в корзину;
- Сбей кеглю.
П/ И: «Светофор», «Пешеходы»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая работа Утро
Наст. игры «Шашки», «Лего»
Д/игра «Кто, чем занимается»
Дежурство в уголке природы
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за скворечником
Индивидуальная работа бросание и ловля мяча с Робертом С., Алисой Г., Женей П.
П/и «Гаражи»
2 половина дня
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Разучивание песни «Солнечный круг»
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на водоемах весной.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Подготовка к итоговому событию,
составить рассказ «Профессии моей семьи»;
Пятница НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1.
НОД Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»;
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать
характеры и поступки героев;
Итоговое событие презентация мини-проектов «Профессии моей семьи»
Утро
2. Труд в природном уголке
3. Дежурство по группе
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
Инд. Работа – сбей кеглю Ярослав К., Соня Е.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Гуси - лебеди», «Красочки»
2 половина дня
1. Слушание и пение детских песен
2. Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Красочки»
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели