Ирина Резова
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
1. Название проекта «Моя семья – моё богатство»
2. Разработчики проекта Резова Ирина Павловна – воспитатель
3. Срок реализации проекта 01.02.2021 – 05.03.2021
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
4. Краткая аннотация проекта Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе деятельности.
5. Актуальность проекта Cемья является хранительницей традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В настоящее время в силу многих причин наблюдается ослабление родственных связей, традиционного семейного воспитания. Поэтому так актуальна и важна тема семейного воспитания, ознакомления детей с понятием «Семья невозможна без поддержки самой семьи».
Одновременно с понятием «семья» необходимо детей знакомить с понятием “гендерное воспитание”, так как это является одной из проблем в воспитании современных детей.
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы будущие мужчины не утрачивали способность осуществлять правильную роль в семье, из добытчика не перевоплощались бы в потребителей и не перекладывали на женские плечи воспитание детей. Ну а будущие женщины, в свою очередь, становились бы настоящими хранительницами домашнего очага и вдохновительницами мужчин.
Сейчас иногда можно наблюдать искажё нное поведение детей: девочки иногда бывают чрезмерно прямолинейными, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают в социуме. Наблюдая за детьми можно заметить, что зачастую девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, невыносливы и эмоционально неустойчивы.
Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность и забота.
Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в обществе.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о том какое место занимает в ней ребенок, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско–родительских отношений.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности и ответственности за свою семью и дом.
6. Основная цель проекта Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей понятие «Семья». Формирование у детей начальных качеств мужественности и женственности через различные виды деятельности.
7. Задачи проекта - Формирование у детей представления о семье.
- Воспитания у детей любви и уважения к членам семьи, обучение заботе о родных людях.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
- Формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола.
- Стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности повседневной жизни.
8. Этапы реализации проекта I этап - подготовительный
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке, мальчишках и девчонках. («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я?» «Какой я?» и др.)
4. Памятка родителям: «Мальчики и девочки - два разных мира», «Возрастные особенности психического развития мальчиков и девочек» и др.
5. Консультации «Гендерное воспитание в семье»
«Во что играют девочки, во что играют мальчики»
6. Чтение художественной литературы. (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»);
7. Пословицы и поговорки о семье.
8. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.
9. Рассматривание фотографий членов семьи.
II этап – практический
1. Конструирование из бумаги «Подарок для папы»
-Вызвать желание сделать подарок папе.
-Воспитывать заботливое отношение к папе, желание порадовать.
2. Рисование «Портрет любимой мамочки»
-Развивать чувство формы и цвета.
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
3. Дидактические игры («Настроение», «Давайте познакомимся») и сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.).
4. Папка-передвижка «Защита прав и достоинства ребёнка в семье», «Гендерное воспитание» и др.
III этап – заключительный
1. Оформление фотовыставки «Я как мама и я как папа»
2. Выпуск книги «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей) про членов семей, проходивших службу в рядах российской армии.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Презентация проекта.
9. Ожидаемые результаты
проекта
Количественные показатели
(указать количественные результаты, включая численность родителей, вовлеченных в мероприятия проекта) В проекте приняли участие :
- воспитатели подготовительной группы №1 детского сада (2 человека);
-воспитанники этой группы (28 человек);
- родители (40 человек).
Общее количество участников: 68 человек.
Качественные показатели
(указать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта по его завершении или произойдут в долгосрочной перспективе) - Сформировали у детей представления о семье.
- Воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Вовлекли родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установили партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
- Сформировали у дошкольников соответствующие возрасту представления по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.
10. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)
№ Название мероприятия Краткое содержание Сроки проведения
(или предполагаемые сроки проведения)
1. «Я как мама и я как папа» Совместная деятельность родителей и детей 01.02.2021 –
14 .02.2021
2. Фотовыставка «Помогаем маме и папе» Подведение итогов совместной деятельности родителей и детей 15.02. 2021 – 20.02.2021
3 Фотовыставка «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей) Сбор информации о родителях, которые несли воинскую службу в вооруженных силах страны 08.02.2021 –
26.02. 2021
4 Оформление книги «ЖЗЛ» Материал представленный на фотовыставке оформляется в виде книги 01.03.2021 – 04.03.2021
5. Подведение итогов реализации проекта - 05.03.2021
11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии родителей обучающихся